• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии перезапуска продукта на примере компании

ФИО студента: Абалихина Ангелина Александровна

Руководитель: Дворяшина Марина Михайловна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2025

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке стратегии перезапуска продукта Woolite на российском рынке. После 2022 года российский рынок претерпел существенные изменения: часть западных компаний покинули российский рынок, часть локализировались, а подавляющее большинство перешли к модели «тихого присутствия», при этом продолжая функционировать на российском рынке.В связи с этим многие западные бренды теряют свои рыночные позиции, снижаются бизнес показатели, поэтому компании имеют острую необходимость в трансформации подходов стратегии продуктов в условиях маркетинговых ограничений. Компания Reckitt также столкнулась с подобной необходимостью, поэтому возникла актуальность разработки стратегии перезапуска продукта для “молодого” глобального бренда Woolite, который не был адаптирован к текущим рыночным условиям. Исходя из теоретических подходов было выявлено, что тема перезапуска продукта в отличии от запуска менее изучена в академической среде, особенно малоизучена разработка коммуникационных программ в “условиях ограничений”, поскольку сложившаяся ситуация является достаточно уникальной и пока только начинает системно изучаться в научной литературе, поэтому в настоящее время отсутствуют комплексные подходы к разработке стратегий перезапуска продуктов. Данная выпускная квалификационная работа собрала в себя комплекс теоретических подходов к разработке стратегии перезапуска, а также комплекс практические стратегических инструментов по диагностики и оценки внутренней среды компании: продукта, бренда; внешней среды: определению макроэкономических трендов, потребительских изменений, распределению конкурентных сил и их влиянию на исследуемую компанию. Для определения точек роста использовался факторный GAP анализ на примере стратегии запуска продукта и текущей стратегии на момент перезапуска продукта, выявленные точки разрыва легли в дальнейшую эмпирическую программу исследования, которая включала: глубинные интервью, ORM анализ с использованием инструмента Data Science и количественное исследование. Далее были разработаны, оценены и распланированы по интервалам времени стратегические инициативы. Работа завершается комплексом рекомендаций по адаптации стратегии перезапуска продукта по модели 4P.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ