• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мотивация персонала при работе в удаленном режиме в контексте теории поколений

ФИО студента: Алиев Башир Сабухиевич

Руководитель: Гапонова Ольга Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Управление организациями и проектами (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2025

Магистерская диссертация посвящена исследованию мотивации персонала при работе в удаленном режиме в контексте теории поколений. В работе рассматривается важность эффективной мотивации для сотрудников, работающих удаленно, с акцентом на особенности разных поколений. Обоснована актуальность темы на основе развития цифровой экономики и глобальных изменений, ускоренных пандемией COVID-19, которые сделали удаленную работу основным форматом трудовой деятельности. Цель исследования — провести сравнительный анализ подходов к мотивации дистанционных работников разных поколений (X, Y, Z) с учетом их возрастных особенностей, выявить наиболее эффективные методы мотивации, способствующие повышению производительности и удовлетворенности сотрудников. Для достижения цели были поставлены задачи: изучение теоретических аспектов мотивации, анализ потребностей разных поколений, разработка рекомендаций по улучшению мотивационных систем. Диссертация включает теоретическое обоснование мотивации удаленных работников, рассмотрение различных моделей стимулирования труда и анализ проблем, с которыми сталкиваются компании при внедрении удаленной работы. Особое внимание уделено внедрению гибридных систем мотивации, которые учитывают потребности работников разных поколений. Теоретические и экспериментальные результаты: На основе исследования были выявлены ключевые факторы, влияющие на мотивацию работников удаленно, среди которых гибкость рабочего графика, возможности для карьерного роста и признание достижений. В работе предложены рекомендации по внедрению дифференцированных систем вознаграждения в зависимости от возраста сотрудников. Ключевые слова: мотивация персонала, удаленная работа, теория поколений, гибкий график, карьерный рост, признание достижений, дистанционная занятость, поколение X, поколение Y, поколение Z, системы вознаграждения, продуктивность, психоэмоциональное благополучие, цифровая экономика, социальная изоляция.

Текст работы (работа добавлена 15 мая 2025 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ