• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управленческие практики для решения задач адаптации молодых специалистов в организациях дополнительного образования детей (на примере города Липецка)

ФИО студента: Ханеня Татьяна Владимировна

Руководитель: Озерова Мария Викторовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2026

В статье рассматриваются практики наставничества как инструмент адаптации и поддержки молодых специалистов в организациях дополнительного образования. Исследования показывают проблему адаптации и отсутствия поддержки наставника. Опираясь на данные исследований, авторы делают акцент на отсутствие системной и целостной работы по сопровождению и развитию молодых специалистов в организациях дополнительного образования. В статье представлено современное состояние реализации наставнических практик. Исследование, проведенное авторами, призвано показать, как можно выстроить управленческие практики адаптации, в том числе наставничества, и какие управленческие подходы использовать в организациях дополнительного образования так, чтобы молодые специалисты получали необходимую помощь, способствующую их поддержке, также проанализировать, приводят ли эти практики наставничества к ожидаемым результатам для наставника, наставляемого, руководителя. В исследовании приняло участие 12 респондентов: молодые специалисты, наставники и руководители организаций дополнительного образования. Результаты подтверждают важность введения системы наставничества для поддержки и профессионального развития молодых педагогов дополнительного образования. Руководителями отмечен более быстрый процесс адаптации и повышения профессионального уровня молодых специалистов, благодаря наставничеству. Результаты могут быть полезны руководителям организаций дополнительного образования для принятия управленческих решений при выстраивании работы с молодыми специалистами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ