• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Организационный стресс, профессиональное выгорание и личностно-профессиональная устойчивость молодых педагогов в ходе реализации программы «Выбираю учить« (г. Кострома) и восприятие учителями элементов программы

ФИО студента: Кацуба Валерия Евгеньевна

Руководитель: Фишбейн Дмитрий Ефимович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2026

Программы поддержки и развития педагогов из числа студентов, предлагающие раннюю профессионализацию и педагогическую практику, сказываются на возрастании нагрузки молодых специалистов, осваивающих основные образовательные программы, и уровне их профессионального благополучия. Целями исследования являются определение уровней организационного стресса, профессионального выгорания и личностно-профессиональной устойчивости молодых педагогов из числа студентов Костромского государственного университета на разных этапах программы «Выбираю учить» и определение элементов программы, которые позитивно и негативно сказываются на профессиональном благополучии по мнению ее участников. В работе используется сочетание количественных и качественных методов: анкетирования для определения выделенных параметров профессионального благополучия и интервьюирования на тему видения элементов программы молодыми специалистами, решившими работать в школе и в течение 2024–2025 года интенсивно повышать педагогическую компетенцию. Исследование показало, что в обозначенный период времени молодые педагоги-участники «Выбираю учить» столкнулись с проблемой возрастающего профессионального выгорания на фоне высокого организационного стресса, при этом демонстрируя достаточно высокую личностно-профессиональную устойчивость. Молодые специалисты из разных групп отличались в своем видении элементов программы, что позволило сформулировать рекомендации органам управления образованием и другим акторам системы для дальнейшего проектирования программ поддержки и развития молодых педагогов из числа студентов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ