• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Повышение качества практикоориентированного обучения в СПО в области цифровых технологий. Кейс колледжа IThub

ФИО студента: Клименко Наталия Евгеньевна

Руководитель: Исаева Наталья Витальевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2026

Данная проектная работа посвящена вопросам подготовки к демонстрационному экзамену в СПО в области цифровых технологий. Она выполнена на базе колледжа АНО ПО «АЙ ТИ ХАБ». Демонстрационный экзамен является признанным в российской практике инструментом оценки профессиональных компетенций выпускников в том числе на уровне среднего профессионального образования. Недостаток квалификации выпускников отмечается как работодателями, так и сами обучающимися, при этом спрос на специалистов в цифровой области неизменно велик. Предлагаемые в научном поле методы повышения успешности подготовки студентов к сдаче демонстрационного экзамена сложны и ресурсозатратны, и требуют взаимодействия с внешними по отношению к образовательным учреждениям акторами, такими как конкурсы профессионального мастерства, партнёры для дуального обучения и прочие. Данная проектная работа предлагает механизм изменения учебных планов для увеличения успешности сдачи демонстрационного экзамена силами самой образовательной организации в области цифровых технологий. Специфика связана с особенностями продуктов цифровой сферы, позволяющими создание и использование результатов профессиональной деятельности без их физического воплощения только в цифровой форме в том числе онлайн. Проведённое предпроектное исследование показало, что процент успешных сдач демонстрационного экзамена положительно взаимосвязан с успеваемостью по ряду дисциплин, имеющих общие характеристики, а именно тех, в процессе прохождения которых студенты создают профессиональные продукты, имеющие немедленное применение, либо публикуемые на внешних площадках портфолио, а также тех, что имеют элементы фокусного развития и оценки гибких навыков. Студенты сравнимых по успеваемости групп, в чьих учебных планах присутствовали указанные дисциплины, показали статистически лучшую успешность в сдаче демонстрационного экзамена в сравнении со студентами, в чьих учебных планах такие дисциплины отсутствовали. Исследование проведено на материале выпускников трёх лет по пяти специальностям в колледже «АЙ ТИ ХАБ». На основании полученных данных были сформированы рекомендации для руководителей образовательных учреждений СПО в сфере цифровых технологий по внедрению указанных свойств дисциплин в учебный процесс при помощи технологии картирования образовательных программ и других инструментов разработки учебных планов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ