• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ института аккредитации высшего образования: Россия - страны БРИКС

ФИО студента: Мартьянов Вячеслав Анатольевич

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2026

АННОТАЦИЯ Выпускная квалификационная работа посвящена тематике сравнительного анализа института аккредитации высшего образования в России и странах БРИКС (Бразилия, Индия, Китай, Южная Африка). Объектом исследования является сама система аккредитации высшего образования, функционирующая в вышеуказанных странах. Основное внимание уделено установлению общего и особенного в процедурах аккредитации высшего образования в странах БРИКС на примере пяти стран - первоначальных участников БРИКС, и определению перспектив развития данной сферы, а также выявлению путей совершенствования российской системы аккредитации. Методологической базой исследования послужили анализ и систематизация нормативно-правовых документов, литературный обзор и сравнительный анализ национальных систем аккредитации. Изучение исторического контекста позволило проследить эволюцию института аккредитации, охарактеризовать динамику его развития в мировом масштабе и зафиксировать особенности функционирования в странах БРИКС. Проведённое исследование установило наличие как универсальных, так и уникальных черт, присущих институту аккредитации в каждой из стран. Общие тенденции указывают на схожесть целей и задач аккредитации, включающих подтверждение качества образовательных программ и соответствие международным стандартам. Вместе с тем выявлено значительное разнообразие в организационных формах, правовых нормах и критериях оценки качества образования. Выводы исследования подтвердили наличие возможностей для заимствования успешного зарубежного опыта, что актуально для российской системы аккредитации. Представленные рекомендации по усовершенствованию российской системы основаны на анализе лучших практик, принятых в странах БРИКС, и могут быть полезны при разработке дальнейших шагов по оптимизации процесса аккредитации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ