• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Возможности дополнительного профессионального образования в трансформации педагогической подготовки: кейс Костромского государственного университета

ФИО студента: Бахтина Елена Андреевна

Руководитель: Сорокин Александр Николаевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2026

Выпускная квалификационная работа посвящена обоснованию и описанию логики разработки пилотного проекта для потенциальной трансформации педагогического подготовки в Костромском государственном университете, а также форме его реализации в вузе – сетевой программе ДПО «Педагогическое мастерство и лидерство в образовательной сфере» в составе проекта «Выбираю учить». Характер работы – проектно-исследовательский. Первая глава посвящена теоретическим и нормативно-правовым основаниям проекта, запросам на трансформацию как со стороны государственной политики, так и из третьей миссии университета. Также представлены данные в пользу программ ДПО как эффективной формы реализации программ трансформации. Вторая глава представляет результаты предпроектного исследования. Исследованы запросы стейкхолдеров относительно пилотного проекта в КГУ, представлены барьеры и дефициты, которые препятствуют качественному обучению и привлечению на работу в школу студентов. Третья глава посвящена непосредственной реализации пилотной программы и постпроектному исследованию. Представлены возможности программ ДПО в задаче трансформации педагогической подготовки, условия реализации этих возможностей для вузов как в сетевой форме, так и при самостоятельной реализации. Работа выполнена на 141 странице, включая приложения, сопровождается эмпирическими данными, содержит 7 таблиц и 3 рисунка, 8 приложений. Библиографический список используемых в работе источников насчитывает 94 наименования. Ключевые слова: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ДПО), НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (НКО), ТРЕТЬЯ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА, СЕТЕВАЯ ПРОГРАММА, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КГУ, НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ