• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Смешанный дизайн для диагностики организационной культуры образовательной организации

ФИО студента: Сямтомов Иван Васильевич

Руководитель: Баронене Светлана Геннадьевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2026

Тема работы «Смешанный дизайн для диагностики организационной куль-туры образовательной организации» появилась из запроса частной образовательной организации «П» на разработку плана развития системы управления и масштабирования. Актуальность обусловлена необходимостью диагностики организационной культуры для перехода от интуитивного администрирования к профессиональному управлению, выявления сильных сторон и «разрывов» в ценностях, нормах и практиках команды. Ключевые слова: смешанный дизайн, организационная культура, диагностика культуры, жизненный цикл организации, спиральная динамика, модель конкурирующих ценностей (CVF), OCAI, трехслойная модель культуры, интеграция данных, joint–display технология. Работа имеет исследовательскую цель №1 – разработать и провести диагностику организационной культуры образовательной организации «П» с использованием смешанного дизайна. Практическая цель №2 – сформировать аналитический отчет на базе результатов смешанной диагностики организации «П» с рекомендациями по развитию элементов организационной культуры как драйверов роста. В качестве объекта исследования мы рассматриваем организационную куль-туру частной образовательной организации «П», а предметом исследования выступает смешанный дизайн исследования как инструмент диагностики и проектирования эволюции организационной культуры образовательной организации. Характер работы: проектно–исследовательский Для решения задач исследования в работе применяются разнообразные методы: теоретические (анализ подходов к эволюции организаций, теоретическое моделирование смешанного дизайна), эмпирические (качественные – глубинные интервью, контент–анализ документов, включенное наблюдение; количественные – опрос по модели OCAI, анализ артефактов по Э. Шейну; интегративные – конвергентный анализ – joint–display). Проведенное исследование показывает, что смешанный дизайн позволяет комплексно диагностировать организационную культуру, выявляя ее эволюцию от кланово–семейной модели к более структурированной и инновационной, с учетом ресурсов и ограничений. Материалы исследования могут быть использованы руководителями образовательных организаций, специалистами по управлению образованием для диагностики и проектирования культурных изменений в малых и средних учреждениях. Объем и структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, пяти разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Работа изложена на 100 страницах, дополнена приложениями, включает 4 рисунка, 17 таблиц, основана на 44 источниках, среди которых научные монографии, статьи, электронные ресурсы и иные публикации российских и зарубежных авторов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ