• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Применение опыта внешнеэкономического регулирования автомобилестроения России в развитии других секторов экономики (на примере авиационной промышленности).

ФИО студента: Мнацаканова Варвара Германовна

Руководитель: Клочко Ольга Александровна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

Данная исследовательская работа посвящена применению опыта внешнеэкономического регулирования автомобилестроения России в развитии других секторов экономики на примере авиационной промышленности (важно отметить, что будет рассматриваться производство легковых автомобилей и гражданских самолетов). Данные промышленности не только относятся к одному сектору экономики, но и имеют общие черты в тенденциях развития, что будет доказано в ходе работы. Однако, активная внешнеэкономическая политика, имеющая место в отношении регулирования российского автопрома, на данный момент не проявила себя в авиационной промышленности. Соответственно, целью данной работы является обоснование возможности использования опыта внешнеэкономического регулирования автомобильной промышленности России в развитии авиационной промышленности. В соответствии с вышеуказанной целью были поставлены следующие задачи: описание теоретических основ и особенностей внешнеэкономической политики России, проведение анализа внешнеэкономической деятельности российской автомобильной промышленности и авиационной промышленности, а также проведение анализа государственного регулирования данных отраслей и выявление, на основе проведенных анализов, эффективно используемых инструментов в рамках автопрома России, которые могут быть использованы для развития авиационной промышленности.В ходе исследования было выявлено, что внешнеэкономическая политика государства в отношении автомобильной промышленности имеет четкую направленность, выраженную в привлечении прямых иностранных инвестиций и поддержке отечественных производителей автокомпонентов. С другой стороны, политика, проводимая в отношении авиационной промышленности, на настоящий момент претерпевает кардинальные изменения: переход от финансовой поддержки к созданию благоприятных условий для дальнейшего развития. В качестве рекомендаций предлагается использовать опыт внешнеэкономического регулирования автомобильной промышленности России с целью содействия развитию авиационной промышленности. В частности это относится в первую очередь к направленности проводимой политики: привлечение иностранных инвестиций, поддержание отечественных проектов, вывод производителей авиационных компонентов на мировой рынок. Рекомендации по использованию инструментов, содействующих вышеуказанным направленностям, основываются как на положительном, так и на негативном опыте регулирования автомобильной промышленности, что позволяет учесть последствия различного характера.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ