• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Корпоративная культура средств массовой информации на примере телеканала РЕН ТВ.

ФИО студента: Шлык Екатерина Валерьевна

Руководитель: Давыдов Сергей Геннадьевич

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Бакалавриат

Оценка: 7

Год защиты: 2014

НИУ ВШЭФакультет медиакоммуникаций, гр. 446жШлык Е.В.Аннотация выпускной квалификационной работы на тему «Корпоративная культура средств массовой информации на примере телеканала РЕН ТВ» Данная дипломная работа была направлена на изучение феномена корпоративной культуры. Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. В первой, теоретической главе, мы анализировали феномен корпоративной культуры, его историю, свойства, функции. Придерживаясь ценностного подхода к культуре, мы рассматривали корпоративную культуру как систему господствующих в организации ценностей, норм поведения, принципов, принимаемых и разделяемых большинством членов организации. Корпоративная культура играет очень важную роль в организации. Она помогает сохранять целостность организации, а также сплачивает сотрудников вокруг единых, ясно определенных целей.Основными компонентами корпоративной культуры помимо ценностей являются: миссия организации, имидж организации, история, ритуалы и традиции, нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми и пр.В данной работе мы поставили перед собой следующие задачи:1. Проанализировать характер взаимоотношений понятий «культура» и «корпоративная культура». Определить соотношение понятий «корпоративная культура», «организационная культура».2. Осмыслить природу корпоративной культуры, пути ее формирования. Охарактеризовать структуру, свойства, типологию корпоративной культуры в организации.3. Изучить основные характеристики социально-психологического климата телеканала РЕН ТВ.4. Изучить корпоративную культуру телеканала РЕН ТВ, ее основные характеристики. Описать состояние корпоративной культуры канала. 5. Выявить тип корпоративной культуры телеканала РЕН ТВ.Были выдвинуты следующие гипотезы:1.Основными ценностями корпоративной культуры телеканала РЕН ТВ будут: ответственность, открытость и коллективизм. Эти ценности – ядро корпоративной культуры телеканала.2.В коллективе телеканала РЕН ТВ преобладает благоприятный социально-психологический климат.3.Тип корпоративной культуры данного телеканала – «Управляемая ракета». Главное в этой культуре – качество индивидуального труда, степень преданности общему делу. Все субъекты этой культуры делают все от них зависящее для выполнения поставленной задачи. Для того, чтобы решить поставленные задачи и достичь цели, нами было проведено социологическое исследование, результаты которого описаны во второй главе дипломной работы. Основными методами анализа и оценки корпоративной культуры телеканала РЕН ТВ стали следующие:•Анкетный опрос сотрудников телеканала РЕН ТВ. •Метод включенного наблюдения. •Метод анализа документов. После анализа данных, полученных в ходе анкетного опроса, мы смогли определить миссию телеканала, его девиз, основные ценности, нормы общения между сотрудниками. Наша гипотеза о доминирующих ценностях в ряде некоторых пунктов не подтвердилась (ценность «открытость» не была подтверждена, ценность «коллективизм» не попала в разряд доминирующих). Однако результаты исследования подтвердили предположение о благоприятном социально-психологическом климате в коллективе телеканала РЕН ТВ. Исследование показало, что на телеканале РЕН ТВ складывается сильная корпоративная культура, которую отличает следующее: •Слаженное взаимодействие, то, что называется «командный дух».•Удовлетворенность работой.•Гордость за свой коллектив.•Высокая требовательность к качеству труда (профессионализм).Изучение миссии телеканала, ценностей, стандартов поведения и пр. позволило нам прийти к выводу, что тип корпоративной культуры телеканала РЕН ТВ – «Управляемая ракета». Тем самым была подтверждена гипотеза о типе корпоративной культуры телеканала. Таким образом, необходимо отметить, что были решены все задачи, поставленные в ходе исследования, и достигнуты основные цели.

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2014 г.) (551.06 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ