• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние читательского опыта на развитие письменной речи детей (на материале детских печатных СМИ)

ФИО студента: Селезнёва Ольга Михайловна

Руководитель: Левинзон Анна Иосифовна

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Тема моей дипломной работы - Влияние читательского опыта на развитие письменной речи детей (на материале детских печатных СМИ). Работа состоит из трех частей, одна из которых, практическая, посвящена составлению &laquo;нормального среднего&raquo; нарратива &ndash; этот термин мы вводим сами и используем на протяжении исследования, а другие две практические. В практических частях мы собираем эмпирические данные, а именно детские анкеты и сочинения и исследуем их на предмет наличия черт нарратива комиксов, чтобы сделать выводы о степени и формах влияния речи детских печатных СМИ на формирование детского нарратива.</p><p>На протяжении исследования наша гипотеза о том, что дети на разных уровнях языка &ndash; идейно-образном, синтаксическом, лексическом, морфологическом перенимают черты языка журналов, которые они предпочитают, а затем используют в своих сочинениях, частично подтвердилась. Мы говорим о том, что она подтвердилась лишь частично из-за того, что вывод о <em>явном</em> влиянии детских журналов мы можем сделать только по Группе 1 сочинений и журналов &ndash; это сочинения детей, которые выбирают определенные журналы в качестве своего <em>единственного</em> чтения на досуге. Группа 2 &ndash; это тот набор журналов, которые идут в паре с книгой, поэтому мы не беремся судить в этом случае о влиянии, хоть и наблюдаем явную преемственность в сочинениях. Результаты по Группе 1 представляются нам более очевидными, так как на формирование нарратива этих детей влияет меньшее число факторов, одним из которых стали как раз журналы. В Группе 2 же мы не знаем, <em>в каком соотношении</em> ребенок читает журналы и книги, и даже если наблюдаем сходные черты в журнале и сочинении, не можем сказать наверняка, что это результат влияния журнала.</p><p>Ещё одна причина, по которой мы утверждаем влияние журналов только на примере Группы 1 сочинений и журналов такова, что <em>отследить и объяснить отклонения от нормы всегда проще, чем объяснить причины её соблюдения</em>. В Группе 1 и сочинения, и журнальные статьи обладают набором черт, не укладывающихся в рамки &laquo;нормального среднего&raquo; нарратива как инструмента измерения и сравнения текстов. В то же время Группе 2 сочинений и журналов присущи черты &laquo;нормального среднего&raquo;, <em>что подтверждает как справедливость &laquo;нормального среднего&raquo; для детей выбранного возраста в качестве ориентира, так и наличие некоторых отклонений в другой группе сочинений. </em>Таким образом, преемственность черт нарратива детей и языка читаемых ими журналов существует, и без &laquo;нормального среднего&raquo; мы не смогли бы ее проследить.</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ