• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Адаптация зарубежных телевизионных форматов для аудитории Первого канала: трансформация подходов (сезоны 2011-12 и 2012-13 гг.)

ФИО студента: Поповская Лариса Ильинична

Руководитель: Тарасенко Артур Станиславович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Зарубежные телевизионные форматы появились на российском телевидении с середины 1990-х, заняли свою нишу и стали достаточно популярными у российской аудитории. Адаптация &ndash; необходимый процесс для зарубежных телеформатов.</p><p>Цель магистерской диссертации &ndash; выявить трансформацию подходов к адаптации зарубежных телеформатов для российской аудитории Первого канала.</p><p>Следующие задачи были выполнены в течение нашего исследования:</p><p>- проанализировать понятие &laquo;формат&raquo; и &laquo;телеформат&raquo;;</p><p>- выявить основные элементы и компоненты телевизионного формата;</p><p>- проследить эволюцию адаптации телеформатов;</p><p>- сравнить элементы каждого телеформата-оригинала и его российской адаптации сезона 2011-2012 гг. и сезона 2012-2013 гг. отдельно по критериям: структура и оформление, тематические предпочтения и ограничения, сюжетное построение, форматные герои и типажи ведущих;</p><p>- выявить и сформулировать подходы к адаптации сезонов 2011-2012 гг. и 2012-2013 гг.;</p><p>- сравнить подходы к адаптации телеформатов сезонов 2011-2012 гг. и 2012-2013 гг.</p><p style="margin-left:3.55pt;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Методы, используемые в магистерской диссертации: анализ контента, структурный анализ, сравнительный анализ, функциональный анализ, синтез.</p><p style="margin-left:3.55pt;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Гипотеза нашего исследования заключается в том, что подходы к адаптации телеформатов трансформируются от сезона к сезону даже в пределах одного телеканала.</p><p style="margin-left:2.7pt;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Эмпирической базой для магистерской диссертации стали лицензионные передачи сезона 2011-2012 гг. на Первом канале, а именно: &laquo;Большие гонки&raquo;, &laquo;В черной-черной комнате&raquo;, &laquo;Детективы&raquo;, &laquo;Детектор Лжи&raquo; с Андреем Малаховым, &laquo;Жестокие игры&raquo;, &laquo;Красная звезда&raquo;, &laquo;Кто хочет стать миллионером?&raquo;, &laquo;Минута славы. Мечты сбываются&raquo;, &laquo;Право на защиту&raquo;, &laquo;Призрак Оперы&raquo;, &laquo;Понять. Простить&raquo;, &laquo;Фабрика звезд. Россия - Украина&raquo;, &laquo;Федеральный судья&raquo; и их зарубежные аналоги. К сожалению, три оригинальных телеформата оказались недоступны к просмотру, а именно: &laquo;Детективы&raquo;, &laquo;Право на защиту&raquo; и &laquo;Понять. Простить&raquo;. В сезоне 2012-2013 гг. на Первом канале лицензионные передачи следующие: &laquo;Большие гонки. Братство колец&raquo;, &laquo;Вышка&raquo;, &laquo;Голос&raquo;, &laquo;Куб&raquo;, &laquo;Кто хочет стать миллионером?&raquo;, &laquo;Минута славы шагает по стране&raquo;, &laquo;Один в один&raquo;, &laquo;Понять. Простить&raquo;, &laquo;Универсальный артист&raquo;, &laquo;Фабрика звезд. 10 лет спустя&raquo;, &laquo;Федеральный судья&raquo;, &laquo;Форт Боярд&raquo; и их зарубежные аналоги.</p><p style="margin-left:2.7pt;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Итогами нашего исследования стали выявленные подходы к адаптации зарубежных телеформатов для аудитории Первого канала и их трансформация от сезона к сезону. Трансформация подходов проявляется в оформлении выпуска, в его структуре, в тематических предпочтениях, в сюжетном построении и в подборе ведущих и героев. Гипотеза нашего исследования подтвердилась.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ