• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тенденции в развитии детских периодических изданий в России в период с 2000 по 2012 год

ФИО студента: Суркова Елена Александровна

Руководитель: Шариков Александр Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Феномен детской прессы как одного из направлений информационного обеспечения населения &ndash; это, в первую очередь, важнейший педагогический инструмент, благоприятствующий становлению ребенка как личности, способной самостоятельно обрабатывать, искать и критически анализировать информацию. &nbsp;<strong>Проблема исследования </strong>заключается в том, что, несмотря на теоретически значимое положение детской периодики в системе СМИ, в частности прессы, существующая структура детской прессы в России не соответствует ее изначальному предназначению, социальная значимость явления остается без внимания, рыночная привлекательность снижается, что ведет к недооценке&nbsp; роли детской прессы в России.</p><p><strong>Объектом</strong> исследования являются детские периодические издания.</p><p><strong>Предмет </strong>исследования &ndash; тенденции в развитии детских периодических изданий в России в 2000-2012 гг.</p><p><strong>Цель исследования</strong>: выявление тенденций в развитии детской прессы в России в 2000-2012 гг. Для реализации цели выдвигается <strong>ряд задач</strong>:</p><p>- выявление и характеристика основных типологических моделей изданий для детей;</p><p>- оценка состояния детской прессы в России и ее характерных признаков в 2000-2012 гг.;</p><p>- выявление факторов способствующих и факторов препятствующих развитию периодики для молодежи в России;</p><p>- определение направления наиболее вероятного развития детских периодических изданий.</p><p>Для решения задач предполагается использование таких <strong>методов</strong> как: анализ литературы по исследуемой тематике; эмпирические методы: экспертный опрос представителей издательского бизнеса, специализирующегося на детской аудитории, анализ отраслевых докладов Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии &laquo;Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития&raquo; за период с 2004 по 2013 гг.</p><p>В работе выдвигаются следующие <strong>гипотезы:</strong></p><p>- на развитие детской периодики в России оказало влияние распространение новых информационных технологий;</p><p>- одной из основных тенденций в развитии детских периодических изданий является полный переход в онлайн.</p><p>В качестве теоретической базы обозначим исследования самодеятельной детской прессы (Ж. Гонне), исследования прессы для детей, которую делают взрослые-профессионалы (М.И. Алексеева, Е.В. Вологина), изучение детской аудитории СМИ (С.Б. Цымбаленко, А.В. Шариков, С.Н. Щеглова).</p><p>В качестве эмпирической базы в работе используются результаты опросов экспертов в исследуемой проблематике, а именно:&nbsp; представителей издательского бизнеса, специализирующегося на детской аудитории, отраслевые доклады Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, результаты анкетирования слушателей VI Всероссийской конференции &laquo;Детские и молодежные проекты ИД &ndash; 2014&raquo;.</p><p>Основные выводы работы:</p><p>- падение интереса к чтению среди детской аудитории;</p><p>- переключение пользовательского внимания с традиционных медиа на новые платформы &ndash; мобильные и Интернет;</p><p>- значительная финансовая нестабильность изданий для детей;</p><p>- для поддержания на устойчивом уровне изданий для детей необходима государственная поддержка;</p><p>- самая вероятная тенденция &ndash; &laquo;Симбиоз интернета и принта&raquo;.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ