• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии развития собственной торговой марки сетевого ритейлера

ФИО студента: Черепанова Марина Михайловна

Руководитель: Шушкин Михаил Александрович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Цель диссертационной работы &ndash; на основе анализа управления портфелем private label разработать стратегию развития новой собственной торговой марки для регионального сетевого ритейлера.</p><p>Задачи, решаемые в рамках выбранной темы:</p><p style="margin-left:64.35pt;">1)&nbsp;&nbsp;&nbsp; рассмотреть практику использования собственных торговых марок российскими розничными сетями;</p><p style="margin-left:64.35pt;">2)&nbsp;&nbsp;&nbsp; выделить наиболее значимые факторы в системе взаимоотношений производителя и продавца&nbsp; при реализации собственных торговых марок;</p><p style="margin-left:64.35pt;">3)&nbsp;&nbsp;&nbsp; провести анализ портфеля собственных торговых марок региональной розничной сети &laquo;Райцентр&raquo;;</p><p style="margin-left:64.35pt;">4)&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;на основе построения карт восприятия оценить позиционирование имеющейся собственной торговой марки;</p><p style="margin-left:64.35pt;">5)&nbsp;&nbsp;&nbsp; разработать стратегию развития для новой собственной торговой марки.</p><p>Методологической базой исследования стали концептуальные положения из теории маркетинга, теоретические и практические исследования из экономики торговли, как зарубежных ученых, так и российских. Кроме того, в основу вошли научные труды современных экспертов в области брендинга, планирования и организации торговли, трейд-маркетинга.</p><p>Первая глава посвящена теоретическим аспектам собственных торговых марок и обзору практики их использования в России. Рассмотрена классификация собственных торговых марок, проанализированы основные тренды развития частных марок в России, выделены преимущества использования собственной торговой марки для производителей, сетей и потребителей, на основании эмпирического исследования выделены наиболее значимые факторы, влияющие на принятие решения о запуске собственных торговых марок производителями и сетями. Во второй главе диссертационной работы проведен анализ собственной торговой марки региональной розничной сети &laquo;Райцентр&raquo; (&laquo;Правильный выбор&raquo;), выявлены проблемы и слабые места в ее развитии, на основе проведенного интернет-опроса построены карты восприятия конкурентных собственных торговых марок. Даны рекомендации относительно развития СТМ &laquo;Правильный выбор&raquo;. В третьей главе разработана концепция развития новой собственной торговой марки сети &laquo;Райцентр&raquo; под названием &laquo;Здоролав&raquo;, дана общая схема оценки экономической эффективности частных марок.</p><p>К диссертационной работе прилагается список литературы, состоящий из 69 наименований источников. Работа представлена на 85 страницах, содержит 12 таблиц,&nbsp; 12 рисунок и 3 приложения.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ