• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Княжер Мария Павловна
Производство, прокат и показ документального кино в России: проблемы и перспективы
Факультет медиакоммуникаций
Магистратура
10
2014
Основанный на жизненном материале, документальный кинематограф как никогда востребован в сегодняшней России. Однако зрители практически не имеют доступа к креативному документальному кино, производимому отечественными документалистами.Целью исследования стало выявление закономерностей и правил успешного продюсирования документального кино в условиях российских реалий. Для достижения цели автор выполняет ряд исследовательских задач:· уточняет жанровые признаки современного документального кино;· проводит исторический анализ развития документалистики в России;· изучает систему продюсирования документального кино в мировой практике;· описывает особенности производства российского документального кино;· определяет прокатные перспективы документального кино в России;· выявляет закономерности аудиторной востребованности документалистики в сегодняшней России.Разделив процесс продюсирования документального кино на три ключевых этапа (производство, прокат и показ) и изучив проблемы, с которыми сталкивается продюсер на каждом из этих этапов, автор обобщает накопленные сообществом индустрии знания в этой сфере и выявляет системные проблемы функционирования индустрии неигрового кино в России.В качестве эмпирической базы исследования автор использует правовые документы, материалы круглых столов, видеоверсии тематических конференций, а также 25 экспертных интервью с представителями индустрии: режиссерами-документалистами, критиками, продюсерами, дистрибьюторами, прокатчиками, программными директорами фестивалей, представителями студий, закупщиками кино и др.Исследование проводится с использованием следующих качественных методов: метод историко-генетического анализа, дескриптивный анализ российской и зарубежной литературы и материалов СМИ, качественный контент-анализ документов, докладов и других материалов, сравнительный анализ, метод экспертного интервью, кейс-стади, вторичный анализ опросов общественного мнения и статистических данных.Структура работы представлена введением, четырьмя главами, заключением, списком литературы и приложением.В первой главе исследования автор представляет комплекс подходов к определению понятий «документальное кино» и «неигровое кино», проводит исторический анализ тенденций развития документального кино в России и мире с момента его возникновения до сегодняшнего дня и делает выводы о том, на каком этапе находится отечественный рынок документального кино, в сравнении с зарубежными рынками.Вторая глава раскрывает особенности производства документального кино в России. Автор рассматривает три основных способа финансирования документального проекта – государственное финансирование, производство в копродукции и независимое производство. В главе описаны перспективы и сложности, ожидающие продюсера на данном этапе работы с фильмом.В третьей главе исследования представлены результаты подробного изучения прокатных перспектив документального кино в России, а именно: роль фестивального проката в судьбе фильма и его автора, состояние киноклубного и кинотеатрального проката, проблемы, связанные с телевизионным прокатом, принципы работы продюсера с рынком DVD, Интернет-площадками и VOD-сервисами.Четвертая глава исследования посвящена анализу показа документального кино и обобщению оценок и знаний о его аудитории. Также автор рассматривает маркетинговые схемы работы со зрителем, с тем или иным успехом применяющиеся на практике в российской киноиндустрии.Полученные знания об особенностях производства, проката и показа неигровых проектов автор обобщает в заключении в алго
Текст работы (работа добавлена 25 мая 2014г.)
(1510.5 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР