• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России

ФИО студента: Кукса Юлия Викторовна

Руководитель: Шариков Александр Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Аннотация к магистерской диссертации по теме: &quot;Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России&quot; студентки 2-ого курса группы 743ж Факультета медиакоммуникаций Кукса Юлии Викторовны</p><p>Цель данного исследования заключалась в анализе правовых аспектов рекламной деятельности и выявлении существующих проблем её регулирования.</p><p>Материалами&nbsp; данной работы послужил корпус судебных решений по искам, касающимся регулирования рекламной деятельности, сайты, содержащие информацию о правовых нарушениях в области законодательства о рекламе, и результаты экспертного опроса, разработанного автором данной работы. В ходе опроса экспертам предстояло оценить предлагаемые изменения существующего закона &laquo;О рекламе&raquo;, дать оценку и высказать собственное мнение. В опросе приняло участие 9 экспертов-юристов.</p><p>&nbsp;Говоря о научной новизне данной работы, следует отметить, что впервые на основе лингвистического анализа текстов нормативных документов и экспертного опроса были вынесены предложения по совершенствованию законодательства о рекламе.</p><p>В настоящей работе использовались такие теоретические методы исследования как логический, сравнительно-исторический, структурно-функциональный. Также в работе применены методы юридической науки &ndash; формально-юридический, сравнительно-правовой и метод правового моделирования. В качестве эмпирического метода использовался экспертный опрос.</p><p>Структура диссертации&nbsp;предопределилась смыслом и логикой исследования: работа состоит из введения, трёх глав (с выделением параграфов), заключения, списка использованной литературы и приложения. Объём исследования составляет 125 страниц.</p><p>В первой главе рассмотрены разные определения рекламы и дано понятие рекламной информации, исследованы правовые признаки рекламы и проведено отграничение её от смежных видов деятельности, проанализирован состав рекламного законодательства, в том числе проблем соотношения нормативных правовых актов, содержащих нормы о рекламе, рассмотрена эволюция отечественных нормативно-правовых актов в области рекламы, а также проанализирован международный опыт в данной сфере.</p><p>Во второй главе были выявлены правоотношения, возникающие в сфере рекламы, определены объект, состав субъектов и содержание данных правоотношений и рассмотрены особенности юридической техники в сфере регулирования рекламной деятельности.</p><p>В третьей главе для определения эффективности существующих приемов конструирования статей законодательства о рекламе был проведён экспертный опрос, проанализированы полученные результаты и вынесены предложения по усовершенствованию рекламной деятельности в России.</p><p>Практическая значимость исследования&nbsp;предопределяется, прежде всего, тем, что разработанная в магистерской диссертации концепция изучения законодательства о рекламе через систему его текстового анализа раскрывает новые возможности познания правового регулирования рекламной деятельности на междисциплинарном уровне, выходя за привычные узкоотраслевые рамки исследования.</p><p>Кроме того, сделанные автором выводы и сформулированные рекомендации могут быть использованы для дальнейшего совершенствования законодательства о рекламе, практики его применения, при подготовке учебных, методических и учебно-методических пособий, а также в практической работе антимонопольных органов и органов саморегулирования.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ