• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пользовательские стратегии потребления интерактивного видео

ФИО студента: Дмитриева Ольга Александровна

Руководитель: Климов Иван Александрович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p align="right">Дмитриева О.А., гр. 744ж</p><p align="right">Факультет медиакоммуникаций</p><p align="right">&nbsp;</p><p align="center"><strong>&laquo;Пользовательские стратегии потребления интерактивного видео&raquo;. Аннотация</strong></p><p>&nbsp;</p><p>Данная работа заключалась в изучении нового медийного явления &ndash; интерактивного видео. Самое первое заключение, к которому свелись дальнейшие рассуждения, сводится к тому, что объект изучения (пользовательские стратегии) по сути намного проще, чем может казаться. Целью работы было выяснить, какие стратегии взаимодействия с интерактивным видео существуют. Мы предположили, что стратегии взаимодействия с интерактивным видео должны повторять стратегии взаимодействия с другими типами информации.&nbsp; На подтверждении этой гипотезы основаны все главные выводы из работы.</p><p>В ходе работы над исследованием были пройдены следующие этапы:</p><p style="margin-left:42.55pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сформулировали определение понятия &laquo;интерактивное видео&raquo; (<strong>интерактивное видео&nbsp;&ndash; это технологии создания видео, позволяющая пользователю взаимодействовать с контентом непосредственно в ходе просмотра и каким-либо образом влиять на просматриваемый контент);</strong></p><p style="margin-left:42.55pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В ходе работы над исследованием было проанализировано 71 интерактивное видео. Сделано сравнение использование данной технологии разными компаниями и в разных жанрах;</p><p style="margin-left:42.55pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Была создана классификация интерактивных видео в зависимости от их структуры (выделено 5 структурных типов видео);</p><p style="margin-left:42.55pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На основании таких признаков интерактивного видео как структура, тип заинтересованности и вариативность сюжета была создана типология интерактивных видео. Все видео были разделены на 3 основных типа: видео &ndash; &laquo;поток&raquo;, видео &ndash; &laquo;игра&raquo;, видео &ndash; &laquo;текст&raquo;. Ни в одну группу не вошли shopable video, так как их восприятие не должно отличаться от восприятия линейного видео;</p><p style="margin-left:42.55pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Были описаны возможные стратегии восприятия разных типов интерактивного видео по аналогии с восприятием типа информации, который эти видео копируют (или напоминают);</p><p style="margin-left:42.55pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Были проведены экспертные интервью со специалистами по исследованию аудиторий, чтобы выбрать метод исследования;</p><p style="margin-left:42.55pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Был проведён эксперимент, в ходе которого мы посмотрели, как пользователи взаимодействуют с интерактивным видео, а после проанализировали их стратегии взаимодействия с видео разных типов.</p><p>Можно считать, что вся собранная об этом явлении информация на данный момент представляет собой определённую ценность как для исследователей, которые будут заниматься этой темой в дальнейшем, так и для создателей интерактивного видео, если они стремятся улучшить свой продукт.</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ