• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие методов измерения аудитории Интернета

ФИО студента: Андрианов Максим Романович

Руководитель: Шариков Александр Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; Интернет-среда дает огромный спектр возможностей по измерению качественных и количественных показателей аудитории. Это обуславливается особенностями технологий передачи данных, которые чаще все используются в общедоступных интернет-сетях, а также увеличением вычислительных мощностей, доступных на сегодняшний день исследователям. Современные методы сбора и обработки данных об аудитории интернета позволяют исследователю фиксировать множество характеристик, а также выявлять собственные критерии оценки аудитории, по которым раньше невозможно было провести эффективное&nbsp; исследование.</p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; С началом развития &laquo;социального интернета&raquo; в середине&nbsp;&nbsp; 2000-х г. экспоненциально выросло количество неструктурированной информации об аудитории. Специалисты, которых в профессиональной среде называют &laquo;диджитал-аналитиками&raquo;, смогли предложить уникальные сервисы по измерению аудитории, которые сегодня набирают все большую популярность среди представителей не только среднего, но и крупного бизнеса,&nbsp; компаний рекламного рынка, медиапроизводителей, политических и общественных организаций. &laquo;Диджитал-аналитика&raquo; дала возможность недорогого и оперативного получения данных, для которых раньше требовались масштабные социологические исследования.&nbsp;</p><p><strong>&nbsp; &nbsp; &nbsp; Целью исследования </strong>является анализ существующих методов измерения аудитории интернета.</p><p>В рамках исследования были поставлены следующие<strong> задачи</strong>:</p><p style="margin-left:60.0pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать существующие&nbsp; методы измерения аудитории;</p><p style="margin-left:60.0pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Классифицировать инструменты онлайновых методов измерения аудитории;</p><p style="margin-left:60.0pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить преимущества и недостатки разных онлайновых методов измерения аудитории;</p><p style="margin-left:60.0pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Предложить теоретическое решение выявленных проблем онлайновых методов измерения аудитории;</p><p style="margin-left:60.0pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработать проект решения выявленных проблем. Составить техническое задание для программной реализации.</p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;В ходе исследование применялись <strong>методы:</strong></p><p>Классификация; анализ специализированной литературы; вторичный анализ данных; экспертный опрос; интернет-опрос пользователей.</p><p>Кроме того, был использован метод проектирования, объединяющий в себе теоретические и практические элелементы.</p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;<strong>Эмпирическую базу </strong>исследования составили статьи специализированных изданий, посвященные онлайновым методам измерения аудитории, доклады отраслевых конференций, данные об измерениях социологических служб (&laquo;TNS Russia&raquo;, ФОМ, АКАР и др.), данные веб-аналитических сервисов (&laquo;Google Analytics&raquo;, &laquo;Яндекс.Метрика&raquo; и др.), результаты экспертного опроса, а также данные, полученные в ходе работ над рекламными кампаниями в интернете, проводимыми агентством &laquo;Black Sugar&raquo;.</p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; В рамках данного исследования были рассмотрены исторические предпосылки развития методов измерения аудитории интернета. В ходе данной части исследования, в первой главе, было выявлено два принципиально различных подхода к исследованиям: &laquo;социологический подход&raquo; и подход, названный в данной работе &laquo;биг-дата&raquo;.</p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; В рамках данного исследования были рассмотрены характерные черты и проблемы &laquo;социологического&raquo; и &laquo;биг-дата&raquo; подходов &nbsp;к измерениям аудитории интернета. Общими проблемами подходов, на которых заостряют внимание эксперты, являются отсутствие единой терминологической конвенции. В случае подхода &laquo;биг-дата&raquo;&nbsp; низкое качество информации связано отсутствием практики верификации данных об аудитории при помощи авторитетных источников, а также несовершенством методов обработки данных.</p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp;Также в первой глав

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ