• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиапотребление и его связь с ценностями российской аудитории

ФИО студента: Шанаева Ирина Константиновна

Руководитель: Кирия Илья Вадимович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p align="center" style="margin-left:-2.0cm;"><strong>АННОТАЦИЯ<br />К МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ</strong></p><p align="center" style="margin-left:-2.0cm;"><strong>Шанаевой Ирина Константиновны</strong></p><p align="center" style="margin-left:-35.45pt;"><strong>На тему: &laquo;Медиапотребление и его связь с ценностями российской аудитории&raquo;</strong></p><p align="center">&nbsp;</p><p style="margin-left:-1cm;">Проблемой данного исследования является неизученность связи между характером медиапотребления и ценностями аудитории различных регионов России. Актуальность данной работы определяется возрастающим значением медиа в процессе социализации и формирования ценностей у людей и недостатком в России исследований влияния СМК, привязанных к изучению ценностей аудитории. Таким образом цель данной работы состоит в исследовании связи между характером медиапотребления и ценностями аудитории различных регионов России.&nbsp; В задачи исследования входит изучение существующего российского опыта в области подобных исследований, выявления основных характеристик медиапотребления представителей городского и сельского населения России, выявление базовых ценностей аудитории по модели Шварца, проверка и изучение характера связи между анализируемыми факторами. Объектом данного исследования является медиапотребление аудитории, а предметом исследования является связь медиапотребления с ценностями аудитории.</p><p style="margin-left:-1cm;">&nbsp;</p><p style="margin-left:-1cm;">В данной работе выдвигается несколько гипотез:</p><p style="margin-left:10.9pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Существует связь между медиапотреблением и базовыми ценностями аудитории. Автор предполагает, что потребление медиа закрепляет уже существующие ценностные установки аудитории.</p><p style="margin-left:10.9pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Отсутствуют значимые различия в характере связи &laquo;медиапотребление &ndash; ценности аудитории&raquo; у городской и сельской аудиторий.</p><p style="margin-left:10.9pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Существует обратная связь между интенсивностью потребления развлекательных медиа и степенью приверженности ценностям сохранения.</p><p style="margin-left:10.9pt;">&nbsp;</p><p style="margin-left:-1cm;">Для реализации исследования использованы теоретические и эмпирические методы.</p><p style="margin-left:-1cm;">Для сбора информации использовался эмпирический метод исследования, а именно глубинные интервью. Таким образом эмпирическую базу исследования составляют полуструктурированные интервью, проведенные Лабораторией медиаисследований НИУ ВШЭ в рамках исследовательского проекта &laquo;Трансформация российского телесмотрения в условиях появления новых медиаплатформ&raquo;<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a> в пос. Коксовый Ростовской области в 2013 г. и в с.п. Угоры в 2012 г. Также используются глубинные интервью, собранные в ходе первого этапа пилотного исследования в Москве 2014 года и результаты собственного исследования автора, проведенного в пригородном районе Октябрьское и городе Владикавказе Республики Северная Осетия-Алания.</p><p style="margin-left:-1cm;">Также в ходе обработки полученных данных использован метод сравнения медиапотребления и ценностных ориентаций в различных группах респондентов.</p><p style="margin-left:-1cm;">Для подготовки к исследованию, а также для обработки результатов использованы следующие теоретические методы: анализ эмпирических данных, основанный на аналогии с методикой Ш. Шварца для изучения ценностей личности, индуктивное обобщение.</p><p style="margin-left:-42.55pt;">&nbsp;</p><p style="margin-left:-1cm;">В результате проведенного исследования выявлены основные тренды в характере медиапотребления городским и сельским населением. Также подтверждены следующие гипотезы:</p><p style="margin-left:7.1pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Отсутствуют значимые различия в характере связи &laquo;медиапотрбление &ndash; ценности аудитории&raquo; у городской и сельской аудиторий.</p><p style="margin-left:7

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ