• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продвижение страны как туристического направления для международной телевизионной аудитории (на примере Швеции)

ФИО студента: Давыдова Мария Валерьевна

Руководитель: Тарасенко Артур Станиславович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p style="text-align: justify;"><strong>Актуальность исследования</strong> обусловлена активным ростом международного туризма и развитием туристической отрасли, несмотря на сложные и изменяющиеся экономические условия. На телевидении также наблюдается появление новых программ и рубрик о путешествиях.</p><p style="text-align: justify;"><strong>Объектом исследования</strong> являются выпуски о Швеции программ о путешествиях на телевидении России, Франции, Голландии, Испании и Дании, выходившие в течение 2013 года</p><p style="text-align: justify;"><strong>Предметом исследования</strong> служат технологии продвижения страны как туристического направления в телевизионных программах о путешествиях.</p><p style="text-align: justify;"><strong>Цель</strong> <strong>исследования</strong> &ndash; определить зависимость продвижения страны как туристического направления от форматных особенностей телевизионной программы.</p><p style="text-align: justify;"><strong>Задачи исследования: </strong></p><p style="text-align: justify;">1.выявить сущность понятия &laquo;национальный бренд&raquo;, определить содержание понятия и элементы структуры;</p><p style="text-align: justify;">2.определить общие закономерности продвижения национального бренда разных стран, этапы продвижения и виды стратегий;</p><p style="text-align: justify;">3.определить факторы, влияющие на продвижение страны как туристического направления на локальных рынках;</p><p style="text-align: justify;">4. исследовать эволюцию программ о путешествиях на телеканалах мира;</p><p style="text-align: justify;">5.изучить форматные особенности современных программ о путешествиях;</p><p style="text-align: justify;">6. выявить технологии создания программ о путешествиях;</p><p style="text-align: justify;">7.описать глобальную стратегию продвижения национального бренда Швеция;</p><p style="text-align: justify;">8. изучить стратегии продвижения бренда Швеции на локальных рынках на примере Франции, Испании, Дании, Голландии и России;</p><p style="text-align: justify;">9.выявить, как стратегия продвижения бренда Швеции применяется и трансформируется в локальных телевизионных программах о путешествиях.</p><p style="text-align: justify;"><strong>Рабочая гипотеза:</strong> &laquo;Продвижение страны как туристического направления в современных программах о путешествиях зависит не столько от особенностей страны и ее туристических достопримечательностей, сколько от совокупности форматных особенностей телевизионной программы.&raquo;</p><p style="text-align: justify;"><strong>Теоретическая база </strong>исследования представлена теорией национального бренда Саймона Анхольта, теорией российских и скандинавских авторов о &laquo;культурной идентичности&raquo; и национальных мифах (А. Даллакян, О. Жукова, A. Houltz, U. Lundberg и M. Tyden, S&ouml;rlin Sverker), концепцией телевизионных форматов И.Н. Кемарской.</p><p style="text-align: justify;"><strong>Эмпирическая база</strong> представлена программами о путешествиях и рубриками о путешествиях телевизионных программ, выходивших в 2013 году на телеканалах России, Франции, Дании, Голландии и Испании.</p><p style="text-align: justify;">К эмпирической базе исследования также относятся материалы официальных сайтов программ о путешествиях, Совета по туризму Швеции и Шведского Института, предоставившие практический материал для анализа.</p><p style="text-align: justify;">В результате проведенного исследования нами<strong> была достигнута цель -</strong> мы определили зависимость продвижения страны как туристического направления от форматных особенностей телевизионной программы. Выбранные телевизионные программы для продвижения образа страны определяют содержание сформированного образа, специфику охвата аудитории.</p><p style="text-align: justify;">&nbsp;Национальный бренд или бренд территории &ndash; это уникальный эмоционально-позитивный образ, обусловленный природными, историческими, производственными, социально-культурными особенностями территории, ставший широко известным общественности.</p><p style="text-align: justify;">В общем смысле есть два пути фор

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ