• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Индустриализация юмора на российском ТВ»

ФИО студента: Китаева Екатерина Андреевна

Руководитель: Кирия Илья Вадимович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Темой выпускной квалификационной работы студентки магистратуры стала &laquo;Индустриализация юмора на российском ТВ&raquo;.&nbsp; Рабочей гипотезой исследования является следующая формулировка: <strong>&laquo;</strong><em>Из построенного на ремесленных принципах выступлений, транслируемых по ТВ, юмор превратился в вид контента, производство которого индустриализовано на всех стадиях: от придумывания креативных идей до выступления&raquo;.</em><strong> Цель исследования заключается&nbsp; в том, чтобы </strong>определить особенности коммерциализации&nbsp; и индустриализации юмора на российском телевидение, а так же обозначенить границы разделения труда между сценаристами и продюсерами. В качестве <strong>объекта исследования выступает </strong><strong>индустриализация телевизионного бизнеса, а </strong><strong>предмет исследования служит </strong>&nbsp;индустриализация производства юмора на ТВ. В качестве ключевых задач магистерской работы автора исследования выделяет такие как: выявление критериев, которые определяют области индустриализации и коммерциализации юмористического жанра на ТВ; разработать собственную систему оценки индустриализации юмор на российском телевидении; использование глубинного-структурированного интервью как инструмента подтверждения или опровержения&nbsp; выдвинутых гипотез.&nbsp; Автор работы опирается на такие метода исследования, как: анализ научной литературы по теории индустриализации культуру, индустрии содержания,&nbsp; телевизионного бизнеса; глубинное-структурированные интервью; анализ базы данных компании&nbsp; TNS&nbsp; применительно к развлекательному контенту телеканала ТНТ, в частности к проектам Comedy Club Production; анализ базы данных СПАРК применительно к финансовой части бизнеса Comedy Club Production. В качестве<strong> эмпирической базы исследования </strong>выступает корпус визуальных материалов телеканала ТНТ, данные исследования компании&nbsp; TNS применительно к программам Comedy Club Production, а также базы данные компании СПАРК применительно к финансовой информации Comedy Club Production.</p><p>Изученный опыт и глубинные интервью, позволяет автору исследования сделать следующие выводы. Характерными чертами индустриализации юмора являются следующие заключения. Во-первых,&nbsp; эксклюзивный принцип работы продакшна с творческими кадрами на первом этапе создания контента: отношения между актерами и сценаристы регулируются жестким договором, по которому они не в праве сотрудничать с другими телеканалами, сценарист всегда подписывает пункт в договоре об отчуждение исключительных прав. Во-вторых, работа телеканалов с подрядчиками (телепродакшнами) выстроена по &laquo;понятиям&raquo;: телеканалы формируют вокруг себя ключевые продакшны, они владеют контрольным пакетом в этих компаниях. ТНТ владеет Сomedy Сlub Рroduction, у СТС на эксклюзиве Yellow, Black and White. В-третьих,&nbsp; КВН стал оригинальным телевизионным форматом и национальной телевизионной идей. Он превратился в такой институт, где выращиваются будущие сотрудники для Сomedy Сlub Рroduction&nbsp; и всего развлекательного контента. А Сomedy Сlub Рroduction в свою очередь является следующим телевизионным институтом после КВН, дальше уже только кинобизнес.</p><p>Проведенные глубинные интервью с представителями отросли помогли доказать рабочую гипотезу автора исследования. Так этап индустриализации и коммерциализации юмора на ТВ начинается с самого первого шага -создание проекта. Продакшн, чтобы удержать своих творческих сотрудников, с самого начала заключает с ними договор, обговаривает стоимость услуги &ndash; написания сценария. Монетизация творческих кадров происходит с жесткими условиями: эксклюзивное сотрудничество и отчуждение исключительных прав на аудио-визуальное произведение.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ