• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Телевизионные форматы как платформа для продвижения торговых марок: проблема типологии

ФИО студента: Мильшина Мария Сергеевна

Руководитель: Тарасенко Артур Станиславович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p align="center"><strong>Аннотация</strong></p><p align="center">Мильшина Мария Сергеевна, 4 курс факультета медиакоммуникаций, 445ж группа.</p><p align="center">Выпускная квалификационная работа на тему: &laquo;Телевизионные форматы как платформа для продвижения торговых марок: проблема типологии&raquo;.</p><p>Данное исследование посвящено типологии телевизионного контента с точки зрения продвижения торговых марок. <strong>Объектом</strong> данного исследования выступили наиболее рейтинговые выпуски программ различных форматов на шести наиболее популярных телеканалах по данным TNS &ndash; Первый канал, &laquo;Россия 1&raquo;, НТВ, ТНТ, СТС, Рен-ТВ в хронологических рамках телевизионного сезона 2013-2014. <strong>Цель</strong> исследования&nbsp; - построить типологию телевизионных форматов с точки зрения продвижения торговых марок. Задачи:</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить способы продвижения торговой марки в телевизионных программах, опираясь на анализ составляющей торговой марки и ее реклмно-информационного пространства.</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить форматы, используемые для продвижения торговых марок.</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать сценарные ходы в эпизодах телевизионных программ и место блока с продакт плейсментом в структуре сюжета.</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Оценить эмоциональную составляющую продакт плейсмента.</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить способы продвижения торговых марок в телепрограммах.</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Классифицировать телевизионные форматы, исходя из способов продвижения торговых марок, которые в них используются.</p><p>Из методов были использованы типология, теоретический анализ, синтез, индуктивный метод, анализ контента.</p><p>В первой главе исследования мы определили понятие &laquo;формат&raquo; в значении формата конкретной программы. Была выбрана классификация телеформатов, предложенная классификатором эфирных событий журфака МГУ по делению форматов.</p><p>Во второй главе мы определили понятие &laquo;торговая марка&raquo;, описали процесс продвижения. Продакт плейсмент&nbsp; как вид рекламы (основной инструмент, рассматриваемый в данном исследовании) - органичное интегрирование торговой марки в сценарий передачи.</p><p>В третьей главе были выделены критерии, по которым была произведена типологизация. По критерию &laquo;драматургический момент появления продакт плейсмента&raquo;: программы, где торговая марка сопровождает кульминацию (&laquo;программы-производство&raquo; (преобразовывающие имеющееся в новую форму)), те, где она выступает толчком к развитию действия (ток-шоу, беседы, реалити-шоу, конкурсы-концерты, тележурналы), а также те, где она не задействована в драматургии программы (ток-шоу, путевые очерки).</p><p>По критерию функции, которые выполняет торговая марка в контексте передачи, мы выделили: программы, в которых торговая марка выполняет функцию подарка (&laquo;программы производство&raquo;, беседы, ток-шоу), те, где она выполняет функцию помощи (конкурсы, конкурс-концерт, викторина, &laquo;программы производство&raquo;), те, где она выполняет сюжетообразующую функцию (соревнование, реалити-шоу, тележурнал, ток-шоу), те, где торговая марка выполняет отвлекающую функцию (конкурсы, конкурс-концерты) и программы с нефункциональным продакт плейсментом (ток-шоу, путевые очерки, тележурналы).</p><p>По критерию эмоциональности сцены с продакт плейсментом мы выделили две группы:&nbsp; программы с эмоционально включенным продакт плейсментом (&laquo;программы-производство&raquo;,&nbsp; соревнования, ток-шоу, конкурс-концерт, реалити-шоу, викторина) и с эмоционально отстраненным продакт плейсментом (беседа, ток-шоу, тележурнал, путевой очерк).</p><p>По критерию объема сцены с продакт плейсментом мы выделили две группы: программы, вмещающие большой объем продакт плейсмента (&laquo;программа-производство&raquo;, ток-шоу, путевые очерки, концерт-конкурс, викторина) и малый его объем (&laquo;программы-производство&raquo;, беседа, программа-конкурс, тележ

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ