• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Динамика аудитории российского кинематографа в 2000-2012 гг.

ФИО студента: Ставцева Диана Расиховна

Руководитель: Давыдов Сергей Геннадьевич

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>В работе будет проанализирована динамика аудитории фильмов российского кинематографа, шедших в кинотеатрах с 2000 по 2012 гг, а также динамика телевизионной аудитории, смотрящей российские фильмы.</p><p><strong>Целью дипломной работы </strong>является анализ динамики аудитории российского кинематографа в современном обществе и выявление центральных факторов, тенденций и характера трансформации российской аудитории.</p><p>1.&nbsp; Изучить сущность и понятие киноаудитории;</p><p>2.&nbsp; Раскрыть основные методы исследования киноаудитории;</p><p>3.&nbsp; Охарактеризовать систему&nbsp;показателей&nbsp;телевизионной&nbsp;аудитории;</p><p>4.&nbsp; Рассмотреть становление и развитие исследований аудитории российского кинематографа;</p><p>5.&nbsp; Проанализировать концепцию динамики современной российской киноаудитории;</p><p>6.&nbsp; Выявить тенденции развития российского кинематографа;</p><p>7.&nbsp; Провести анализ динамики объемов и структуры российской телеаудитории.</p><p><strong>Объектом исследования </strong>является российская аудитория кинематографа.</p><p><strong>Предмет исследования &mdash; </strong>динамика российской аудитории кинематографа.</p><p>Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие <strong>задачи:</strong></p><p><strong>Гипотеза исследования:</strong> Динамика российской аудитории кинематографа связана&nbsp; с качественным и ценностным содержанием российских кинофильмов.</p><p><strong>Теоретическая и методологическая база исследования: </strong></p><p>Методологический основой исследования является системно-аналитический подход, также базу исследования составили теоретические разработки отечественных и зарубежных авторов в области культурологии, философии, коммуникации, искусства,&nbsp;&nbsp;кино и культуры. В исследовании были использованы такие методы как общенаучные (анализ, синтез, обобщение, сравнение) и специальные методы (статистический анализ содержания данных).</p><p><strong>Эмпирическую базу исследования&nbsp; </strong>составляют самые кассовые российские фильмы в период 2000 по 2012 гг., данные портала <a href="http://www.kinopoisk.ru/">www.kinopoisk.ru</a>, данные исследовательских центров РОМИР и Movie Research Group, а также для исследования динамики телеаудитории базу составили данные исследовательской группы TNS с 2000 г. по 2012 г.</p><p><strong>Научная новизна исследования</strong> заключается в определении главных тенденций трансформации&nbsp; российской аудитории кинематографа в условиях современного общества.</p><p>Практическая значимость работы состоит в том, что проведенное исследование представляет интерес для людей, имеющих отношений к развитию отечественного кинематографа. Необходимое внимание к взаимопониманию аудитории и индустрии кино должно быть первым этапом к созданию базы данных о фильмах, с помощью которой, в дальнейшем, будет возможно прогнозирование успеха российских фильмов у зрителей.</p><p>&nbsp;</p><p>Основные результаты, полученные в работе:</p><p style="margin-left:64.35pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; До 2004 г. (до выхода &laquo;Ночного дозора&raquo;) &nbsp;российские фильмы практически не интересовали российских зрителей. Считается, что именно этот фильм завлек российского зрителя в кинотеатр. Пик популярности отечественных картин приходится на 2007 -2009 гг. (&laquo;Ирония Судьбы. Продолжение&raquo;, &laquo;Дневной дозор&raquo;, &laquo;Адмиралъ&raquo; и др.)</p><p style="margin-left:64.35pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Основное ядро кинотеатральной аудитории &ndash; зрители моложе 30 лет, студенты и люди с высшим образованием. Также можно проследить постепенное &laquo;старение&raquo; аудитории, те, кто ходил в кино в начале 2000-ые гг. выросли. Зрителей старших возрастов сложно привлечь в кинотеатр</p><p style="margin-left:64.35pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Самым популярным жанром у российской киноаудитории являются комедии</p><p style="margin-left:64.35pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Невысокая популярность российских фильмов связана &nbsp;с отсутствием доверия у российского зрителя к новым картинам и бол

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ