• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Импровизационная телвизионная комедия: типология и специфика форматов

ФИО студента: Гончаренок Татьяна Васильевна

Руководитель: Тарасенко Артур Станиславович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p>Целью исследования стало определение специфики и типологии форматов импровизационной телевизионной комедии. Для этого в работе последовательно выполнялись следующие задачи:</p><ol><li>Выделить основные исторические этапы становления и развития юмористической театральной импровизации.</li><li>Выделить основные этапы становления и развития юмористической импровизации на советском и российском телевидении с 1991 по 2003 гг.</li><li>Рассмотреть понятие &laquo;формат телепрограммы&raquo;, определить его основные виды и особенности.</li><li>Определить понятие &laquo;импровизационная телевизионная комедия&raquo; и выделить ее особенности.</li><li>Проанализировать форматы современных импровизационных юмористических телевизионных программ (с 2004 по 2014 годы) по следующим критериям: структура, драматургия, тематика шуток, типы персонажей; выделить особенности каждого формата.</li><li>Определить типы форматов импровизационных телевизионных комедий на основе форматных особенностей данных программ.</li></ol><p>В работе используются следующие методы исследования: историко-генетический, историко-теоретический, структурный анализ, анализ контента, сравнительный анализ, экспертное интервью.</p><p>Эмпирической базой исследования стали выпуски программ &laquo;Игры разума&raquo;, &laquo;Хорошие шутки&raquo;, &laquo;Слава&nbsp; Богу, ты пришел&raquo;, &laquo;Южное Бутово&raquo;, &laquo;Ни бе ни ме нехило&raquo;, &laquo;Прожекторперисхилтон&raquo;, &laquo;Вечерний Ургант&raquo;, &laquo;КВН&raquo;,&nbsp; &laquo;Comedy Club&raquo;, &laquo;Stand Up &raquo;, &laquo;Comedy Battle&raquo;, &laquo;Смех без правил&raquo;, &laquo;Бла Бла шоу&raquo; &laquo;Мясорупка&raquo;,&nbsp; &laquo;Случайные связи&raquo;, &laquo;Успеть до полуночи&raquo;, &laquo;Comedy Woman&raquo;, &laquo;Смех в большом городе&raquo;, &laquo;Бункер News&raquo;, &laquo;Убойной ночи&raquo;, &laquo;Большой вопрос&raquo;, а также интервью с Русланом Сорокиным &ndash; исполнительным продюсером &laquo;СТС Медиа&raquo;.</p><p>В результате исследования удалось установить, что импровизационным телевизионным комедиям присущи свои характерные черты. Например, сценарий в таких программах не играет главную роль. Импровизационные программы снимаются в студии в присутствии зрителей, которые часто становятся не только судьями, но и активными участниками съемок. Участниками импровизационных программ в большинстве своем становятся известные личности: актеры, певцы, спортсмены, теле-и радиоведущие. Помимо этого практически все, за исключением &laquo;Южное Бутово&raquo;, импровизационные программы представляют собой так называемые &laquo;short form&raquo; шоу, то есть состоят из коротких импровизационных блоков, каждый из которых имеет собственную тему.</p><p>Исходя из данных особенностей, удалось выделить около двадцати импровизационных юмористических программ, которые появлялись на российском телевидении с 2004 по 2014 годы. Проанализировав структуру, драматургию, тематику шуток, выбор героев и другие форматные аспекты импрокома, удалось выделить следующие его типы:</p><p>1. Импровизационные программы-игры. К ним можно отнести программы, в основе которых &ndash; некий соревновательный элемент, без ярко выраженной единой тематики конкурсов.</p><p>2. Импровизационные программы-постановки, или программы-скетчи, участники которых разыгрывают, импровизируя,&nbsp; перед телезрителями и зрителями в студии юмористические сценки на заданную тему.</p><p>3. Следующий тип импрокома &ndash; это шоу, которые условно можно назвать программы-новости. К подобным передачам относятся те программы, где в той или иной форме обсуждаются новости или идет импровизированный разговор на какую-либо тему.</p><p>4. Импровизационные шоу талантов, организаторы которых ищут юмористов среди обычных людей.</p><p>5. Пятый тип программ можно назвать условно-импровизационным. Это различные стендап-программы. Жанр сам по себе не предполагает полной импровизации, однако неотъемлемая его часть &ndash; это импровизационное общение со зрителями в зале.</p><p><br clear="all" />&nbsp;</p><p>&nbsp;</p>

Текст работы (работа добавлена 26 мая 2014 г.) (204.66 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ