• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблемы эффективности продвижения общественно-политических СМИ в социальных сетях и блогосфере

ФИО студента: Быстрицкая Ксения Валерьевна

Руководитель: Шариков Александр Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p style="text-align: center;">Аннотация&thinsp;выпускной&thinsp;квалификационной&thinsp;работы</p><p style="text-align: center;">студентки 2 курса магистратуры факультета медиакоммуникаций ВШЭ</p><p style="text-align: center;">Быстрицкой&thinsp;Ксении&thinsp;Валерьевны</p><p style="text-align: center;">&laquo;Проблемы эффективности продвижения общественно-политических СМИ в социальных сетях и блогосфере&raquo;</p><p style="text-align: center;">Научный руководитель &ndash; Шариков Александр Вячеславович, кандидат педагогических наук</p><p style="text-align: center;">Департамент &laquo;Медиапроизводство и креативные индустрии&raquo;</p><p>&nbsp;</p><p><strong>Актуальность темы</strong> исследования заключается в том, что многие современные СМИ используют социальные сети и блоги для продвижения бренда и контента издания, интерактивного взаимодействия с аудиторией, однако это не всегда помогает им достичь желаемых результатов.</p><p><strong>Объект исследования</strong> - продвижение СМИ в социальных медиа как часть маркетингового комплекса медиабизнеса.</p><p><strong>Предмет исследования</strong> - особенности продвижения российских общественно-политических СМИ в социальных сетях и блогосфере.</p><p><strong>Цель исследования</strong> - проанализировать проблемы, связанные с эффективностью продвижения российских общественно-политических СМИ в социальных сетях и блогосфере.</p><p><strong>Задачи исследования</strong> - изучить роль продвижения в маркетинговом комплексе медиабизнеса, рассмотреть цели и особенности продвижения СМИ в социальных медиа, проанализировать специфику распространения информации в социальных сетях и блогах Рунета, провести экспертный опрос специалистов, которые занимаются продвижением СМИ в социальных медиа, а также подготовить контент-анализ сообщений, размещенных в сообществах интернет-изданий &laquo;Лента.ру&raquo; и &laquo;Газеты.ру&raquo; в социальных сетях, чтобы сравнить стратегии продвижения этих изданий в социальных медиа.</p><p><strong>Гипотеза</strong> исследования состоит в том, что размещение разного контента на каждой из платформ, используемых для продвижения, повышает эффективность продвижения СМИ в социальных медиа.</p><p><strong>Теоретическую базу</strong> данной работы составляют труды Е.Л. Вартановой, Л.А. Данченок, А. Альбаррена, в которых рассматривается продвижение как часть маркетингового комплекса медиабизнеса, исследования М. Лукиной, Й. Бенклера, Г. Дженкинса, Л. Шифман о трансформации традиционных СМИ и развитии социальных медиа, работы Н. Соколовой. Р. Гамбарато, посвященные феномену трансмедиа, а также труды других российских и зарубежных исследователей, изучающих новые медиа.</p><p><strong>Эмпирическая база</strong> исследования - результаты экспертного опроса, контент-анализа, а также публикации в профильных СМИ и статистические данные о посещаемости сайтов социальных медиа.</p><p>Основными результатами исследования стали следующие<strong> выводы</strong>:</p><p>1) В отличие от коммерческих фирм, которые часто используют продвижение в социальных медиа для сообщения новостей о деятельности компании и стимулирования продаж на своем сайте, СМИ размещают в социальных медиа оперативную общественно-значимую информацию и не рассматривают стимулирование продаж в качестве основной цели продвижения.</p><p>2) Аудитория социальных сетей в России значительно превышает аудиторию блог-платформ, при этом социально-демографические характеристики пользователей разных социальных сетей имеют заметные отличия.</p><p>3) Среди основных целей продвижения СМИ в социальных медиа специалисты из редакций ведущих российских СМИ наиболее часто отмечали увеличение количества переходов на сайт и получение обратной связи от аудитории. Основными критериями оценки эффективности продвижения были названы степень активности пользователей в сообществах, количество подписчиков в сообществах и количество переходов из социальных медиа на сайт СМИ.</p><p>4) В качестве основных проблем продвижения СМИ в социальных медиа специалисты отметили сложность понимания интересов целевой аудитории и общения с пользователями, у

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ