• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФАКТОРОВ НА СТОИМОСТЬ КАРТИН

ФИО студента: Хусаинова Карина Вильдановна

Руководитель: Ратникова Татьяна Анатольевна

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Данная дипломная работа направлена на изучение влияния различных факторов на стоимость картин на рынке массового искусства.</p><p>Во-первых, важно верно определить, что подразумевается под &ldquo;рынком массового искусства&rdquo; в этой работе. Рынок искусства в целом весьма неоднороден, и для разных ценовых сегментов действительны разные принципы. Поэтому для более качественного и глубокого анализа необходимо сузить сферу изучения до выбора конкретного сегмента. Если рассматривать потребителей на этих рынках, то в среднем покупатель на рынке массового искусства (в более низком ценовом сегменте) кажется более репрезентативным с экономической точки зрения: аудитория покупателей на рынке шедевров весьма специфична и представляет собой довольно ограниченный круг лиц. Поэтому рынок массового искусства был выбран в качестве объекта изучения для данной работы.</p><p>Во-вторых, у картин как у потребительского блага есть ряд особенностей. Наиболее важная для нас &mdash; наличие двух мотивов к покупке картины: &ldquo;эстетического&rdquo; и &ldquo;инвестиционного&rdquo;. Под первым мы понимаем привлекательность визуальных параметров картины, таких как цвета, предмет изображения, стиль и т.п. Эти параметры влияют на визуальное восприятие картины. Вторым классом факторов &mdash; инвестиционным &shy;&mdash; являются такие параметры как размер картины, характеристики художника, период создания и т.д. Влияние этих инвестиционных параметров уже исследовалось и проверялось в работах экономистов.</p><p>Практическая часть дипломной работы направлена на анализ данных с сайта онлайн-аукционов Ebay.com. Целью эмпирического анализа являлось показать наличие или отсутствие значимой зависимости цены картин от&nbsp; эстетических факторов. Для этого использовались такие эконометрические инструменты как модели МНК и Хекмана. Обе эти модели в разных спецификациях показали наличие значимого влияния эстетических факторов (стиля, предмета изображения и цветовой структуры) на стоимость картин.</p><p>Таким образом, основным выводом работы является наличие зависимости цены от визуальных характеристик картины. Эти результаты были получены в разных спецификациях моделей, поэтому их можно считать действительно надежными.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ