• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Потребительское поведение российского среднего класса на рынке платных медицинских услуг

ФИО студента: Иванов Никита Олегович

Руководитель: Лежнина Юлия Павловна

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>&nbsp;</p><p>Целью дипломной работы&nbsp; является анализ данных о потребительском поведении представителей российского среднего класса на рынке платных медицинских услуг, выявление трендов развития данного рынка, а также&nbsp; выявление основных параметров характеризующих поведение потребителей на данном рынке. Проанализировать, как изменяется поведенческая практика представителей среднего класса при переходе между внутренними слоями класса<strong>. </strong>Используя базу данных РМЭЗ и с помощью аналитических пакетов прикладных программ &laquo;Microsoft Excel&raquo;,&nbsp; &laquo;SPSS&raquo; были проанализированны доступные данные. Так же в работе&nbsp; были описаны наиболее значимые исследования &nbsp;посвященные анализу среднего касса, проанализированы критерии выделения среднего класса, которые наиболее широко распространены в отечественной литературе, так же даны некоторые характеристики рынка медицинских услуг.</p><p>&nbsp;Средний класс был выделен из выборки с помощью характеристик индивидов по таким критериям, как самоидентификация дохода, уровень дохода, образование и &nbsp;специальность. Используя данные о среднем заработке респондентов, весь класс был дополнительно разделен на 3 группы для более подробного анализа поведения внутри групп. Анализ потребительского поведения был проведен, используя переменные характеризующие такие виды медицинских услуг, как страхование, вызов скорой помощи, посещение врача, стоматолога, лечение в оздоровительных центрах и амбулаториях. Эти группы, хоть и схожие по многим критериям, по определенным показателям продемонстрировали различные потребительские привычки.</p><p>По гендерному признаку очевиден тренд увеличения доли мужского населения при увеличении доходов. При&nbsp; всем этом уменьшается общая сумма, потраченная на платные медицинские услуги. Чем выше заработок&nbsp; группы среднего класса, тем меньше в среднем они расходуют средств на&nbsp; коммерческую медицину. Средние затраты одного респондента из нижнего среднего слоя составляет 3242.829 рублей, в то время как в среднем среднем 6231.946 &nbsp;рублей, а в высшем среднем&nbsp; 13640.51 рублей.</p><p>Нижний средний класс имеет высокий уровень расходов на платные мед. услуги исключительно за счет своей массовости, относительно большой общий объем затрат&nbsp; является следствием более частого посещения врачей, а не выбором более дорогой и качественной услуги.</p><p>Можно с уверенностью констатировать, что при переходе из одной группы в другую, представитель среднего класса меняет свое поведение на рынке платных медицинских услуг, изменяя его по многим аспектам, и это изменение зависит от индивидуальных характеристик человека, таких как пол, возраст или семейное положение.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ