• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Немедийный бизнес российских медиакомпаний как способ коммерческой эксплуатации сильных брендов»

ФИО студента: Чередникова Елена Олеговна

Руководитель: Бергер Михаил Львович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p align="center"><strong><em>Аннотация к магисстерской работе на тему &laquo;Немедийный бизнес российских медиакомпаний как способ коммерческой эксплуатации сильных брендов&raquo;.</em></strong></p><p align="right"><em><u>Выполнила: Чередникова Е.О., 743гр.</u></em></p><p align="center">&nbsp;</p><p align="center"><strong>Введение</strong></p><p>&nbsp;</p><p>В современном обществе медиакомпании применяют различные стратегии ведения бизнеса для увеличения своих доходов.</p><p><strong>Актуальность </strong>темы, исследуемой в магистерской диссертации,&nbsp; заключается в нестабильности&nbsp; доходной части медиакомпаний от &laquo;профильного бизнеса&raquo;, что вытекает в важность и возможность диверсификации их бизнеса в сторону непрофильной деятельности.</p><p><strong>Объект исследования</strong> &ndash; немедийный бизнес российских медиакомпаний. <strong>Предмет исследования</strong> &ndash; механизмы коммерческой эксплуатации &nbsp;брендов медиахолдингов посредством так называемого &laquo;немедийного&raquo; бизнеса.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>Цель исследования</strong> магистерской работы заключается в анализе коммерческой эксплуатации&nbsp; брендов российскими медиакомпаниями посредством механизма немедийного бизнеса.</p><p>В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие <strong>задачи</strong>:</p><p>- анализ теоретической базы основ медиабизнеса в общем и на примере российских медиахолдингов;</p><p>- рассмотрение видов активов медиакомпаний;</p><p>- описание рисков в управлении медиакомпанией;</p><p>&nbsp;- проведение эмпирического исследования и обсуждение результатов&nbsp; на тему эффективности ведения непрофильного бизнеса среди нескольких российских медиахолдингов.</p><p><strong>Теоретико-методологической базой исследования</strong> являются следующие направления и авторы:</p><p style="margin-left:53.45pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Основы медиабизнеса; изучение вопросов медиа-концентрации и методов диверсификации исследовались такими авторами, как Р. Пикар, А. Альбарран, Д. Смайт, П. Голдинг, Г. Мэрдок, Э. Хэрман, Н. Хомски, Дж. Дойл.</p><p style="margin-left:53.45pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Основы исследования концепции бизнес-модели фирмы были рассмотрены в работах&nbsp; М. Портера,&nbsp;&nbsp; Р. Эмита, К. Зотта, Г. Чезборо, Г. Хамела, О. Виханского и других.</p><p style="margin-left:53.45pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ресурсный подход в рамках стратегического менеджмента рассматривался Й. Шумпетером, Э. Пенроузом, Дж. Барни, С. Монтгомери, П. Уильямсоном, Р. Грантом, Г.Армстронгом и другими.</p><p style="margin-left:53.45pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Российский медиарынок детально анализируется в работах Е. Вартановой, С. Гуревича, И. Кирии, Е. Зинина и т.д.</p><p>В данной работе использовались такие <strong>теоретические&nbsp; методы исследования</strong>, как исторический и структурно-функциональный анализ; а также <strong>эмпирические методы</strong>: экспертная оценка и опрос представителей медиакомпаний, а также ресурсный анализ.</p><p>Что касается <strong>эмпирической базы</strong> исследования, то мною были взяты представители нескольких медиакомпаний (из отдела маркетинга и непосредственно представители немедийного направления деятельности медиахолдинга): РБК (РБК-конференции, RU-Center Group), SPN (Rolling Stone Bar), Rambler&amp;Co (фестиваль &laquo;Пикник &laquo;Афиши&raquo;).&nbsp; Респонденты были опрошены с помощью глубинного интервью-опроса.</p><p>В магистерской работе использовались следующие термины:</p><p>Медиакомпания&nbsp; - это компания, которая специализируется на производстве и распространении медиа: электронных, печатных,&nbsp; аудио, видео контента, а также ивента.</p><p>Медиаиндустрия (медиабизнес)&nbsp; - это&nbsp; часть мировой экономики, в которой фирмы регулярно производят контент (различные формы информации, знаний, а также продуктов развлекательного содержания) и доставляют его через различные каналы до широкого массового потребителя, создавая одновременно канал для рекламных коммуникаций, удовлетворяющий потребнос

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ