• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Закономерности поведения аудитории Интернета в России

ФИО студента: Каликина Дарья Владимировна

Руководитель: Шариков Александр Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

Каликина Дарья Владимировна, 445 группа«Закономерности поведения аудитории Интернета в России»Тема ВКР «Закономерности поведения аудитории Интернета в России». Исследование поведения пользователей Интернета, анализ изменений социально-демографических характеристик в структуре аудитории Интернета могут быть использованы как социологами, так и маркетологами.Основной целью работы стало выделение особенностей в поведении интернет-аудитории в России. В связи с этим были поставлены следующие задачи: Представить краткую характеристику периода возникновения Интернета в России и на Западе Дать краткое описание первым сайтам и их пользователям в Интернете Провести сравнительный анализ поведения аудитории Интернета в 1998-1999, в 2000-2010, в 2011-2013 году Рассмотреть социально-демографические характеристики пользователей Определить причины изменения поведения пользователей в течение 15 летОсновными методами в работе стали: Анализ литературы и статьей, связанных с изучением аудитории Интернета вторичный анализ данных, полученных социологическими компаниями( TNS, «Левада-центр», Фонд общественного мнения, Всероссийский центр изучения общественного мнения) сравнительный анализ данных метод глубинных интервьюРабота состоит из трех глав. В первой главе дается краткий обзор истории интернета, анализ причин появления сайтов, блогов, СМИ в Интернете, происходит сопоставление развития Веба на Западе и в России, рассказывается о первых пользователях. Во второй главе представлен анализ аудитории Интернета в России в течение 15 лет с 1998 по 2013 год. Пользователей интернета рассматривают с точки зрения социологии: гендер, возраст, образование, доход, профессия, география, интересы. Далее следует информация о поведении «юзеров»: в какое время они пользуются Интернетом, как часто, сравнивается частота выхода в Интернет в будние и выходные дни, в летнее и зимнее время. После описания каждого временного периода автор говорит о проблемах, существовавших во Всемирной паутине. В третьей главе размещен сравнительный анализ аудитории Интернета и десять глубинных интервью с людьми разного возраста, которые рассказывают о своем поведении в Интернете. Список использованных источников и приложения представлены в конце работы.В результате исследования были сделаны определенные выводы, касающиеся поведения аудитории Интернета в России. За 15 лет аудитория Интернета росла стремительно, однако в течение 3-х последних лет отмечается минимальный прирост. Так, увеличение количества пользователей за 15 лет с 1998 по 2013 год происходило из-за притока людей из разных регионов. Кроме того, аудитория интернета стала моложе. В 1998 году большой процент пользователей были люди старше 25 лет, то теперь около 40% составляют молодые люди от 12 до 25 лет. Изменилось поведение людей в Интернете. Если в 1998 году выход в Интернет осуществлялся с рабочего компьютера в дневное время, то теперь он происходит преимущественно в ночное с различных гаджетов: планшетов, мобильных и др. В дальнейшем рост аудитории возможен за счёт людей старшего возраста (от 55 лет) и жителей малонаселенных пунктов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ