• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Королева Каролина Вадимовна
Фольклорные мотивы в современной российской телевизионной рекламе
Факультет медиакоммуникаций
Бакалавриат
8
2014
АННОТАЦИЯ Студентка: Королева Каролина ВадимовнаКурс: 4Факультет: медиа коммуникацийНазвание работы: «Фольклорные мотивы в современной российской телевизионной рекламе»Данная работа представляет собой исследование особенностей использования фольклорных мотивов в телевизионной российской рекламе как интересный случай интеграции, взаимопроникновения и взаимообогащения, так как реклама, в свою очередь, является питательной средой для развития современного фольклора.В работе выдвинута гипотеза о том, что использование фольклорных мотивов является универсальным инструментом для продвижения абсолютно любых продуктов и услуг. Коммуникативная цель при этом - перевести незнакомый продукт из категории «чужой» в категорию «свой», используя оппозицию фольклорной картины мира, с одной стороны, и используя изначально позитивную установку – все любят сказки – на позитивное восприятие и понимание.Актуальность данной темы исследования обосновывается тем, что интерес к прямой рекламе среди потребителей падает, однако принцип и механизм работы маркетинговых коммуникаций привлекает людей из профессиональной среды, и как следствие, исследователей.Цель исследования - проанализировать практику внедрения фольклорных мотивов в телевизионной рекламе и их использования для успешного продвижения товаров и услуг, рассмотреть особенности воздействия этого инструмента на аудиторию, выявить преимущества и недостатки данной тематической рекламы.В ходе исследования решаются следующие задачи:· определение и анализ точек пересечения рекламы и фольклора;· определение и анализ понятия фольклорного мотива в контексте рекламной коммуникации;· анализ генезиса использования фольклорных мотивов в российской телевизионной рекламе;· типологизация использования фольклорных мотивов в рекламных сообщениях;· анализ использования рекламных сообщений, построенных на фольклорных мотивах для продвижения разнообразных товаров и услуг на российском телевидении и их влияния на аудиторию, а также анализ процесса обогащения современного фольклора за счет рекламы.Теоретической основой послужили три группы источников.1. Труды из области фольклористики: работа В. Проппа «Морфология сказки», книга Аарне А. А. «Указатель сказочных типов».2. Труды из области психологии рекламного воздействия: работа Ж. Бодрийара «Система вещей», работа К. Юнга «Архетип и символ».3. Труды из области теории рекламы: работа Ученовой В. В. и Старых Н. В. «История рекламы», книга И.Г. Пендиковой и Л.С. Ракитиной «Архетип и символ в рекламе: учебное пособие».Эмпирической базой исследования служат 50 рекламных телевизионных роликов, выходящих в последние годы, при анализе рекламных роликов с момента их появления на российском телевидении.В процессе выполнения дипломной работы была применена совокупность теоретических и эмпирических методов исследования, таких, как теор
Текст работы (работа добавлена 26 мая 2014г.)
(1149.06 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР