• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Репрезентация телесности в американских эротических журналах второй половины ХХ века (на примере журнала Playboy)

ФИО студента: Сакунц Шармах Спартаковна

Руководитель: Чумакова Варвара Павловна

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Данная работа посвящена тематике репрезентации телесности в американском журнале Плейбой второй половины ХХ века. Работа опирается на четыре области исследования: семиология (изучение репрезентации), телесность, эротическая фотографии и исследование журнала Playboy.</p><p>Основной целью данной работы являлось выявление того, какие смыслы репрезентует женское тело на фотографиях эротического содержания в журнале Плейбой. В качестве рабочей гипотезы нами было выдвинуто утверждение, согласно которому женское тело на фотографиях эротического содержания журнала Плейбой является:</p><p>а) пассивным объектом (в частности, первые годы существования),</p><p>б) субъектом, наделенным смыслом, репрезентацией, что начинает проявляться спустя десятилетия после создания журнала.</p><p>Для выполнения задач, стоящих перед нами, мы использовали четыре основных метода: исследование тематической литературы, анализ контента, типологизация, периодизация. Эмпирической базой для нашего исследования стали 486 фотографий журнала Playboy. Нами выделены две наиболее показательные, с нашей точки зрения, рубрики: &ldquo;Обложка&rdquo; и &ldquo;Девушка месяца&rdquo; &ndash; 47 из лучших (по версии самого журнала) за 60 лет выпусков (94 фото). Помимо этого, мы анализировали все фотографии эротического содержания пяти выпусков: январь 1960 года (27 фото), май 1970 года (67 фото), март 1980 года (77 фото), январь 1990 года (80 фото) и ноябрь 2000 года (110 фото). В эмпирическую базу также включены дополнительные фотографии (21 снимок).</p><p>В результате исследования мы пришли к ряду выводов, первый из которых касается подхода журнала к демонстрации женского тела. Мы определили, что журнал рядополагает его с высокоценными предметами искусства. Мы проследили трансформацию женского образа в журнале и, как мы определили, основной причиной тому стала ситуация, сложившаяся на американском рынке в конце 1960-х годов, и жесткая конкуренция с появившимися на рынке журналами, которые демонстрировали более откровенные, скорее порнографические, снимки (Hustler, Penthause). Мы выдвинули три показателя трансформации журнала семидесятых годов: поза, демонстрация нетрадиционных отношений, демонстрация самоудовлетворения. Еще одним выводом в результате анализа рыночных отношений Америки второй половины ХХ века и позиции самого журнала стало то, что, несмотря на решение &ldquo;ре&rdquo;трансформации в прежнее издание с относительно &ldquo;скромным&rdquo; с точки зрения эротических фотографий контентом, поворота так и не произошло. Вместо поворота журнал сделал откровенность, появившуюся в семидесятых, тенденцией, которая ясно прослеживается в выпусках последующих годов. Трансформация четко прослеживается на примере периодизации, которую мы выдвинули в работе.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В результате анализа двух наиболее показательных, с нашей точки зрения, полос (&ldquo;Обложка&rdquo; и &ldquo;Девушка месяца&rdquo;), мы сделали собственную типологизацию. Если в случае обложек это определение типов изображения (фотография, коллаж и т.д.), то в случае с разворотом журнала это типологизация основных женских образов.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Мы пришли также к выводу о том, что конкретные знаки производят конкретные смыслы, напрямую отражающие те настроения, ту ситуацию, которые складывались в американском обществе на конкретном этапе истории.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В результате исследования мы также выделили основные знаки, те, которые чаще всего встречаются на фотографиях эротического содержания.</p><p>С помощью декодирования знаков мы выявили скрытые в фотографиях смыслы, основные из которых сводятся к следующему:</p><p style="margin-left:71.4pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; фотография нагого женского тела = искусство;</p><p style="margin-left:71.4pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &ldquo;next door girl&rdquo; может быть такой же сексуальной и красивой, как ухоженная, состоятельная дама;</p><p style="margin-left:71.4pt;">&middot;&nbsp;&nb

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ