• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Драматизация как прием в построении биографических документальных проектов российского телевидения

ФИО студента: Смирнова Дарья Сергеевна

Руководитель: Тарасенко Артур Станиславович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Оценка: 9

Год защиты: 2014

<p style="text-align: justify;"><em>Цель</em> данной &nbsp;работы состоит в том, чтобы выявить типовые приемы использования драматизации в построении биографических документальных проектов российского телевидения.</p><p style="text-align: justify;">Для ее достижения выполняется несколько основных <em>задач</em>:</p><p style="text-align: justify;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Прослеживается эволюция документальных фильмов-портретов как предшественников биографических телевизионных проектов.</p><p style="text-align: justify;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разрабатывается понятие биографического документального телепроекта, а также выявляются отличия документального биографического телепроекта от фильма портрета.</p><p style="text-align: justify;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рассматриваются подходы к типологии выразительных средств экрана, а также выявляются основные средств выразительности экрана, которые используются для драматизации сюжета и также способы их применения.</p><p style="text-align: justify;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рассматривается способ выстраивания рассказа в биографических документальных телепроектах.</p><p style="text-align: justify;">Для написания работы используется несколько основных <em>методов</em><strong>:</strong></p><p style="text-align: justify;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Историко-теоретический анализ.</p><p style="text-align: justify;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сравнительный анализ.</p><p style="text-align: justify;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Типологический анализ.</p><p style="text-align: justify;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Анализ контента (для изучения художественных средств выразительности, используемых для драматизации сюжета документальных биографических фильмов на российском телевидении).</p><p style="text-align: justify;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Структурный анализ (анализ структуры документальных биографических телепроектов и определение места драматизации в их построении).</p><p style="text-align: justify;"><em>Рабочая гипотеза</em> состоит в том, что реализация использования эффекта драматизации в построении биографических документальных проектов российского телевидения сводится к применению одного и того же набора приемов, повторяющихся из одного биографического документального проекта в другой.</p><p style="text-align: justify;">В эмпирическую базу данного исследования входят следующие биографические документальные телепроекты: &laquo;Влад Листьев. Вспомнить все&raquo;, &laquo;Наталья Гундарева. Личная жизнь королевы&raquo;, &laquo;Николай Караченцев. Возвращение&raquo;, &laquo;Прерванное танго. Людмила Пахомова, Алексей Горшков&raquo;, &laquo;Александр Абдулов. Самый обаятельный и привлекательный&raquo;, &laquo;Ирония судьбы Барбары Брыльской&raquo;, &laquo;Памяти Вячеслава Тихонова&raquo;, &laquo;Станислав Жук. Великий и одинокий&raquo;, &laquo;Высоцкий. Последний год&raquo;, &laquo;Леонид Гайдай. Великий пересмешник&raquo;.</p><p style="text-align: justify;">Итогами нашей работы стали выявленные типовые приемы драматизации биографических документальных проектов российского телевидения. Гипотеза исследования подтвердилась.</p>

Текст работы (работа добавлена 26 мая 2014 г.) (467.00 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ