• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование мультимедийных инструментов на сайтах информационных агентств в России 2010-х

ФИО студента: Салюкова Ксения Викторовна

Руководитель: Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>В атмосфере непрерывных технологических изменений, с которыми столкнулась журналистика в начале XXI века, большое значение имеет выявление и анализ лучших методов работы современных редакций.&nbsp;</p><p>Цель нашего исследования &ndash; изучить существующий опыт использования мультимедийных инструментов информационными агентствами России и выработать ряд рекомендаций по их внедрению в практику &nbsp;других СМИ. Исследование выполнено на материале сайте &laquo;РИА Новости&raquo;. &laquo;РИА Новости&raquo; &ndash; &nbsp;первое информационное агентство России, перестроившее свою деятельность по принципу конвергентной редакции.</p><p>Для достижения этой цели в исследовании решаются следующие задачи:</p><p>&ndash; актуализируется содержание основных понятий, в которых описывается деятельность редакций современного СМИ: &laquo;конвергенция&raquo;, &laquo;мультимедийность&raquo;, &laquo;интерактивность&raquo;;</p><p>&ndash; дается определение понятию &laquo;мультимедийные инструменты&raquo; и выявляется&nbsp; их роль в работе современного СМИ;</p><p>&ndash; выявляются основные мультимедийные инструменты, использовавшиеся в работе &laquo;РИА Новости&raquo;;</p><p>&ndash; определяется, какие мультимедийные инструменты могут существенно повысить эффективность работы СМИ.</p><p>Методологической базой исследования стал системный подход, а также методы синтеза и систематизации. В ходе научного исследования мы использовали метод анализа теоретического текста с целью выделения ключевых понятийных категорий, таких как конвергенция, мультимедийность и т.п. В оценке востребованности мультимедийных инструментов сайта www.ria.ru были задействованы методы сравнительного анализа, методы классификации и типологизации.</p><p>Основные результаты, полученные в ходе работы, можно описать следующим образом:</p><p>&ndash; Использование различных мультимедийных форматов повышает привлекательность сайта в глазах пользователя. Российские пользователи демонстрируют высокий интерес к видео, фото, интерактивным инфографикам;</p><p>&ndash; Самым популярным мультимедийным форматом на информационном сайте является видео, самой высокой популярностью&nbsp; пользуются кадры с места катастроф, оперативные съемки очевидцев;</p><p>&ndash; Инфографика &ndash; мультимедийный формат, пользующийся меньшей популярностью, чем фото и видео, но порождающий наибольший читательский отклик; при этом велик запрос пользователей на инфографику, объясняющую изменения в законодательстве, правилах жизни общества; большим потенциалом обладает использование на информационном сайте 3D схем, технологий геймификация контента, а также создание персонализированных сервисов на основе &laquo;big data&raquo;;</p><p>&ndash; Эффективным инструментом расширения аудитории СМИ мы можем назвать активную работу с социальными сетями. При этом наиболее успешным подходом в работе с социальными сетями представляется не механическая трансляция сообщений сайта, а адаптация контента под нужды и потребности аудитории конкретной социальной сети;</p><p>&ndash; Точкой роста в работе современного информационного СМИ является использование в материалах пользовательского контента, однако, на современном этапе развития российского общества&nbsp; инициатором такого взаимодействия выступает скорее редакция, чем пользователи.&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ