• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Козлова Александра Андреевна
Докудрама в российской телевизионной документалистике: универсальное и специфическое
Факультет медиакоммуникаций
Бакалавриат
2014
Телевизионные докудрамы появились в Великобритании и США еще в середине прошлого века, однако в России – это сравнительно новый жанр на ТВ экранах. В рамках данного исследования было выяснено, в какой степени российская докудрама является повторением западного опыта, в какой - оригинальным явлением, определено, какие устойчивые жанровые приемы прижились в российской практике, а какие – нет и почему. Выполнены следующие задачи: изучить историю и развитие жанра; провести сравнительный анализ российских, британских и американских фильмов; выяснить, почему жанр докудрамы так поздно появился на российских ТВ экранах.Методами исследования стали: структурно-функциональный анализ, для определения отношения между элементами художественного и документального кино в докудраме, цели их использования, анализ контента для изучения внутренней смысловой составляющей докудрам, метод сравнительного анализа приемов, использованных в российских и зарубежных докудрамах.Эмпирическую базу составили докудрамы Первого канала (2006-2013 г.г.), докудрамы Леонида Парфенова и Алексея Пивоварова (2009-2012 г.г.), докудрамы BBC и History Channel (2005-2013 г.г.). Все фильмы объединены исторической тематикой.В результате исследования подтвердилась рабочая гипотеза – в России на телевизионном экране нет фильмов в жанре докудрамы, есть только документальные фильмы с использованием приемов докудрамы. В российских докудрамах (за исключением фильмов Алексея Пивоварова и Леонида Парфенова) нет четкой границы между «художественным» и «документальным». Зарубежные фильмы можно четко разделить на две группы: либо фильм полностью художественный, либо документальный, где игровые сцены лишь один из элементов. В российской же практике есть такое явление как художественный фильм с элементами документального кино. Кроме того, даже если российский фильм выстроен как документальный, игровые сцены в нем могут быть сделаны как самостоятельные эпизоды, где диалоги актеров подробно прописаны, и такие реконструкции вполне могут существовать в виде полнометражного художественного фильма.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР