• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История развития систем измерения телевизионной аудитории

ФИО студента: Симонян Рузанна Гарниковна

Руководитель: Давыдов Сергей Геннадьевич

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p style="margin: 0cm 0cm 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt; line-height: 115%; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial;">Телевидение на сегодняшний день является самым востребованным каналам рекламной коммуникации среди рекламодателей &ndash; почти 50%&nbsp; рекламных бюджетов приходится именно на это медиа. Сегодня уже невозможно представить принятие решений о распределении этих бюджетов без детальных индустриальных данных об объемах телевизионной аудитории на различных каналах, но 60 лет назад системы измерения телевизионной аудитории только начинали формироваться. За это время был проделан огромный путь, полный значимых имен и изобретений, который важно проанализировать. Как пишет Джеймс Вебстер: &laquo;история измерения рейтингов &ndash; это история отдельных исследователей и предпринимателей&hellip; это также история методов исследования&raquo;. В действительности в сфере индустриальных измерений аудитории телевидения каждый новый этап развития систем телеизмерения связан с новым методом сбора данных, предложенным одним из социологов. Поэтому в настоящей работе история систем измерения аудитории телевидения построена &nbsp;вокруг изучения методов,&nbsp; преобладавших в различные периоды времени.</p><p style="margin: 0cm 0cm 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt; line-height: 115%; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial;"><b>Целью исследования</b> является описание того, как развивались методики измерения аудитории телевидения и сравнение их результатов.</p><p style="margin: 0cm 0cm 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt; line-height: 115%; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial;">В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:</p><p style="margin: 0cm 0cm 0.0001pt; text-align: justify; line-height: 115%; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial;">&bull;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; систематизация методов, используемых для индустриальных измерений аудитории телевидения;</p><p style="margin: 0cm 0cm 0.0001pt; text-align: justify; line-height: 115%; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial;">&bull;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; описание опросных и электронных методов измерения аудитории;</p><p style="margin: 0cm 0cm 0.0001pt; text-align: justify; line-height: 115%; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial;">&bull;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; сравнение результатов исследований, проведенных различными методами;</p><p style="margin: 0cm 0cm 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt; line-height: 115%; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial;">В данной работе описаны самые ранние исследования аудитории&nbsp; - с помочью почтовых рассылок, эволюция опросных методик, а также переход на совершенно новый способ сбора данных, базирующихся на специальных приборах &ndash; пиплметрах. Также представлены самые новые разработки, используемые в развитых странах для измерения телеаудитории, такие как <span lang="EN-US">PPM</span>, <span lang="EN-US">Media</span><span lang="EN-US"> </span><span lang="EN-US">Watch</span>, <span lang="EN-US">Virtual</span><span lang="EN-US"> </span><span lang="EN-US">Meter</span> и технология <span lang="EN-US">Return</span><span lang="EN-US"> </span><span lang="EN-US">Path</span><span lang="EN-US"> </span><span lang="EN-US">Data</span>. Подробно проанализированы отличия между опросными методами и электронными: пиплметры фиксируют данные с посекундной точностью, тогда как опросные методы очень зависят от памяти респондента. Рассмотрены особенности новых устройств.</p><p style="margin: 0cm 0cm 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt; line-height: 115%; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial;">В результате работы была подтверждена гипотеза о том, что развитие систем измерения телеаудитории направлено на ув

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ