• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интегрированные медиа-стратегии современного музея: формы коммуникации с аудиторией

ФИО студента: Великоднева Тамара Васильевна

Руководитель: Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Бакалавриат

Оценка: 10

Год защиты: 2014

<p class="p1"><span class="s1">В данной работе рассматривается опыт современных музеев по расширению аудитории при помощи цифровых медиа. Научно-теоретической базой данного исследования стали работы Генри Дженкинса, сформировавшего концепцию &laquo;конвергентной культуры&raquo; и осмыслившего глобальные изменения в отношениях производителей и потребителей медиаконтента. Работы Генри Дженкинса помогли выявить факторы, повлиявшие на изменение медийного ландшафта, в котором существует современный музей.</span></p><p class="p1"><span class="s1">В качестве объекта исследования выбрана кросс-медийность современного музея, а в качестве предмета исследования &mdash; роль цифровых медиа в процессе расширения аудитории музея. В исследовании проведена классификация мультимедийных инструментов, используемых современными музеями, а затем рассмотрены конкретные примеры технологических решений, которые используют лучшие музеи&nbsp; по всему миру.</span></p><p class="p1"><span class="s1">В процессе исследования был сделан ряд выводов: &nbsp;</span></p><ul><li class="p1"><span class="s1">музеи не могут радикально увеличить число физических посетителей из-за ограниченной пропускной способности здания;</span></li><li class="p1"><span class="s1">аудитория интернета каждый год увеличивается. Таким образом потенциальная онлайн-аудитория современного музея составляет почти 3 милиарда человек;</span></li><li class="p1"><span class="s1">посещаемость сайтов музеев, которые несколько лет назад построили среднесрочную стратегию развития с интернете, сегодня в несколько раз превышает количество реальных людей, которые пришли в музейное здание;&nbsp;</span></li><li class="p1"><span class="s1">музеи по всему миру выкладывают в Сеть свои коллекции. Ориентируясь прежде всего на посетителя сайта, стараясь завлечь его удобной подачей контента, яркими образами и личностным подходом;</span></li><li class="p1"><span class="s1">все больше музеев изобразительного искусства хотят собственное мобильное приложение. Это во многом связано с ростом доли смартфонов как устройств для выхода в интернет;</span></li><li class="p1"><span class="s1">социальные сети стали частью повседневной культуры современного человека. Музеи используют Twitter, Facebook, Instagram и геолокационные сервисы для построения диалога со своей аудиторией;&nbsp;</span></li><li class="p1"><span class="s1">самые успешные мировые музеи поощряют создание и распространение пользовательского контента;</span></li><li class="p1"><span class="s1">с помощью виртуального тура человек, не имеющий возможности физически прийти в тот или иной музей, может &laquo;погулять&raquo; по залам и галереям желаемой культурной организации.</span></li></ul><p class="p1"><span class="s1">Сделанные выводы позволили утверждать, что медийный ландшафт и усиление роли информации в жизни общества создали условия, в которых цифровые медиа стали новым инструментом для расширения аудитории музея.</span></p><p class="p1"><span class="s1">На основе опыта, полученного в процессе исследования, сформулированы основные принципы развития медийной стратегии Государственного музея изобразительного искусства им. А.С. Пушкина с учетом &laquo;Новой концепции развития&raquo; музея.&nbsp;</span></p>

Текст работы (работа добавлена 26 мая 2014 г.) (650.99 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ