• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ восприятия аудиторией иллюстративного материала в онлайн и традиционных СМИ

ФИО студента: Любавская Анна Валерьевна

Руководитель: Тимофеева Оксана Александровна

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>&nbsp;</p><p style="line-height:150%"><span style="font-size:14.0pt;line-height:150%">АННОТАЦИЯ<br />дипломной работы студентки Любавской А. В. &laquo;Сравнительный анализ восприятия аудиторией иллюстративного материала в онлайн и традиционных СМИ&raquo;. Объектом исследования выступило иллюстративное оформление печатных журналов и сайтов, предметом изучения стало восприятие иллюстрации аудиторией. Автор ставил своей целью выявить способы привлечения и удержания внимания аудитории при чтении печатных и онлайн-версий изданий. Для этого студентка провела ай-трекинговые исследования, которые выявили аналогию между способом потребления информации и количеством запоминаемого контента, сделала анкетирование, в котором читатели разного возраста оценили статьи в печатной и электронной версиях издания, а также пообщалась с представителями медиасообщества &ndash; как с теоретиками, изучающими дизайн СМИ, так и с практиками, создающими иллюстрации для ведущих российских журналов и Интернет-порталов.<o:p></o:p></span></p><p style="text-indent:35.45pt;line-height:150%"><span style="font-size:14.0pt;line-height:150%">Среди методов, которые использовала А. Любавская, значатся &ndash; системный анализ, сравнительный анализ, анкетирование и глубинное интервью. Теоретической основой для ВКР стали теория дизайна СМИ, теория восприятия цветов и теория новых медиа. Эмпирической базой для данного исследования послужили выпуски печатной версии журнала &laquo;Большой город&raquo;, а также его сайт.<o:p></o:p></span></p><p style="text-indent:35.45pt;line-height:150%"><span style="font-size:14.0pt;line-height:150%">В качестве результатов данной работы автор приводит конкретные рекомендации журналистам, редакторам и издателям печатных и электронных изданий. В частности, студентка выделяет основные факторы, которые оказывают влияние на восприятие аудитории, описывает, как каждый тип иллюстрации привлекает и удерживает внимание читателя, рассказывает, как меняется потребление информации при смене платформы, а также дает прогнозы относительно будущего иллюстрации в печатной и Интернет-среде. &nbsp;&nbsp;<o:p></o:p></span></p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ