• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительное исследование организационной культуры университета и коммерческой компании

ФИО студента: Колесов Алексей Сергеевич

Руководитель: Мкртычян Герасим Амирович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Магистерская диссертация посвящена сравнительному исследованию организационной культуры предпринимательского университета и коммерческой компании. В исследованиях установлено, что организационная культура является фактором, влияющим на успех компании на рынке и нуждается в целенаправленном управлении.</p><p>В данной работе акцент смещен в сторону организационной культуры предпринимательского университета, которая изучена в значительно меньшей степени, по сравнению с культурой бизнес-компаний. Существуют различные определения данного предпринимательского университета, однако общий смысл примерно одинаков &ndash; это университет, который существует и функционирует аналогично коммерческой компании на конкурентном рынке. В этой связи представляется актуальным сравнение культуры подобного университета и успешной коммерческой компании.</p><p>Целью нашего исследования выступало выявление сходств и различий между организационными культурами университета предпринимательского типа и коммерческой компании.</p><p>Выбор метода Р. Гоффи и Г. Джонса &laquo;Куб Двойное С&raquo; для диагностики типа культуры обусловлен тем, что он обладает хорошими диагностическими возможностями. В отличие от распространённой в России методики К. Камерона и Р. Куина этот метод практически не известен отечественным исследователям. Поэтому в работе был осуществлен не только перевод, но и апробация метода Р. Гоффи и Г. Джонса в университете и коммерческой компании.</p><p>В ходе работы было опрошено 44 сотрудника завода Капелла компании Procter &amp; Gamble и 41 сотрудник НИУ ВШЭ &ndash; Нижний Новгород. По результатам исследования выяснилось, что на заводе Капелла сформирован коммунный тип культуры, полученные данные являются результатом целенаправленной и постоянной работы руководства по формированию культуры на заводе в течение семи лет &ndash; с момента прихода Procter &amp; Gamble на завод.</p><p>В НИУ ВШЭ &ndash; Нижний Новгород на настоящий момент отсутствует четкий тип организационной культуры, о чем свидетельствуют противоречивые данные по отдельным блокам методики. Отсутствие в НИУ ВШЭ &ndash; Нижний Новгород сложившегося типа культуры сигнализирует о необходимости разработки и внедрения программы развития организационной культурой университета.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ