• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ направлений профессионального развития медицинских работников в свете современной политики здравоохранения

ФИО студента: Погорелова Светлана Анатольевна

Руководитель: Боярский Сергей Георгиевич

Кампус/факультет: Факультет государственного и муниципального управления

Программа: Магистратура

Оценка: 9

Год защиты: 2014

<p>Исследовательская работа посвящена изучению основных проблем, механизмов и &nbsp;направлений развития медицинских кадров в современных условиях реформирования социальных сфер РФ (образование, здравоохранение). &nbsp;Актуальность темы исследования подтверждается текущей&nbsp; ситуацией &nbsp;структурных диспропорций и дефицита медицинских кадров в системе здравоохранения. В исследовании сформулированы следующие задачи:</p><p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучить теоретические материалы по теме подготовки медицинских кадров и понять роль человеческого капитала в системе здравоохранения; изучить&nbsp; условия, в которых сегодня происходит обучение и развитие врачей;</p><p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Провести контент-анализ специализированной литературы, на основе которого определить наиболее острые проблемы и выделить эффективные направления подготовки медицинских кадров;</p><p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить особенности управления кадровым потенциалом в здравоохранении, с учетом территориальных особенностей РФ; Изучить региональные проблемы в сфере кадрового обеспечения&nbsp; отрасли&nbsp; и рассмотреть пути их решения (на примере Нижегородской области);</p><p>4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; С помощью социологического опроса определить место и роль самообразования&nbsp; в&nbsp; постдипломной подготовке и в профессиональной деятельности&nbsp; современного врача; изучить текущее отношение врачей к существующей системе последипломного развития медицинских кадров.</p><p>5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На основе анализа полученных данных и результатов теоретического исследования&nbsp; предложить рекомендации и мероприятия по развитию кадровой политики в области здравоохранения.</p><p>На основе изучения исследовательских работ отечественных специалистов, в работе рассмотрены особенности российской постдипломной системы обучения медицинских кадров, раскрыта роль человеческого капитала в системе здравоохранения. &nbsp;В работе представлены результаты контент-анализа профессиональной литературы, проведенного в рамках исследования, они отражают основные проблемы и решения медицинской кадровой проблемы, предлагаемые сегодня экспертами. С учетом зарубежного опыта, как одно из наиболее эффективных направлений развития медицинских кадров, рассматривается система непрерывного профессионального развития.</p><p>&nbsp;Рассмотрены федеральные и&nbsp; региональные аспекты проблематики исследования. На примере Нижегородской области описываются региональные проблемы кадровой политики в сфере здравоохранения. Описывается уникальный опыт Нижегородской области в решении медицинских кадровых проблем. В работе выдвинута идея об эффективности взаимодействия федеральных и региональных органов власти, государственных и коммерческих лечебных учреждений, а также медицинских образовательных учреждений. Особое внимание уделяется роли профессиональных медицинских сообществ в системе развития кадрового потенциала.</p><p>&nbsp;Количественные данные социологического опроса практикующих врачей, проведенного в рамках исследования, могут быть интересны специалистам, занимающимися вопросами постдипломного медицинского образования. В рамках опроса респондентов, с одной стороны, была выявлена неудовлетворенность существующей системой последипломного образования в России, и готовность и желание повышать свою квалификацию, уделять время и деньги на самообразование - с другой. По итогам исследования большинство врачей поддержали одно из возможных предложений, направленных на повышения качества последипломного образования врачей, а именно - идею о передаче денег на последипломное медицинское образование в ЛПУ, чтобы руководство ЛПУ самостоятельно могло решать, в какое образовательное учреждение направлять врачей на обучение.</p><p>&nbsp;Выводы, полученные в исследовании, углубляют и расширяют существующие в научной литературе представления о концепции профессиональной подготовки медицинского персонала и могут быть использованы в процессах развития кадровой политики, совершенствования образовательной системы, касающейся постдипломного медицинского образования. Предложенные в исследовании рекомендации могут быть учтены при разработке комплексных долгосрочных программ развития медицинских&nbsp; кадров.</p>

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2014 г.) (581.75 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ