• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Государственное регулирование рынка рекламы в Российской Федерации

ФИО студента: Хренов Александр Сергеевич

Руководитель: Сироткина Надежда Геннадьевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Данная работа нацелена на анализ регулирования рекламной деятельности в России со стороны государства на современном этапе развития рынка, его эффективности и разработку мер по усовершенствованию законодательства в сфере рекламы.</p><p>Теоретическую основу работы составили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области рекламы, отражающие основные тенденции развития рекламы и ее регулирования. В работе использованы следующие методы: критический анализ нормативно-правовых актов метод статистического анализа, количественного и качественного анализа. Эмпирической базой служили данные Госкомстата, Федеральной антимонопольной службы России, Ассоциации коммуникационных агентств России, а также медиа-агентств и аналитических центров.</p><p>В работе рассмотрен рынок рекламы в общем, взаимоотношения между его субъектами, выявлены особенности развития рынка на современном этапе, осуществлен анализ законодательной базы рекламной деятельности, методов ее регулирования.</p><p>В ходе анализа рекламного рынка Российской Федерации в данной работе были сделаны выводы о его зависимости от общего уровня экономического развития государства, уровня конкуренции между компаниями в различных отраслях, уровня развития коммуникаций и благосостояния общества. На основании выявленных зависимостей был сделан прогноз развития рынка.</p><p>Для выявления особенностей регулирования основных видов рекламы в телекоммуникациях был проведен анализ каждого типа. Результатом анализа стало выделение основных проблем государственного контроля за рекламной деятельностью. Главная из проблем &ndash; отсутствие норм, регулирующих различные виды рекламы. Второй проблемой является отсутствие общих принципов регулирования рекламы в интернете. Отсутствие конкретности во многих нормах также затрудняет регулирование.</p><p>Для выхода из сложившейся ситуации предлагается дополнить законодательную базу актами, которые будут направлены на регулирование рекламной деятельности в электронной сети.</p><p>Для определения проблемных моментов в борьбе с нарушителями рекламного законодательства был проведен анализ нарушений телекоммуникационными операторами, которые представляются наиболее показательными рекламодателями. В ходе исследования была выявлена структура нарушений и рассмотрены возможные причины каждого вида нарушений. В результате анализа нарушения разделены на 2 группы: преднамеренные и непреднамеренные.</p><p>Для борьбы с непреднамеренными нарушениями предлагается проведение мероприятий по разъяснению законодательных основ регулирования рынка и повышению правовой грамотности его субъектов. Кроме того, предлагается предоставить рекламодателям возможность проверки рекламных продуктов на соответствие законодательству перед их распространением, возложив роль проверяющего на саморегулируемые организации в сфере рекламы.</p><p>Чтобы сделать невыгодными для рекламодателя преднамеренные нарушения, предлагается провести ужесточение ответственности за нарушения в форме увеличения штрафных санкций и ускорение процедуры рассмотрения дел по признакам нарушения рекламного законодательства. Анализ регламента ФАС России по рассмотрению заявлений о нарушениях законодательства о рекламе позволил выявить некоторые этапы, на которых возможно сокращение временных издержек, что будет способствовать сокращению преднамеренных нарушений.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ