• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модернизация вычислительного ядра дистанционной обучающей системы

ФИО студента: Турунтаев Илья Сергеевич

Руководитель: Данилов Владимир Григорьевич

Кампус/факультет: Факультет прикладной математики и кибернетики

Программа: Специалитет

Оценка: 10

Год защиты: 2014

<p style="margin: 0px; text-align: justify; font-size: 14px; font-family: 'Times New Roman';"><span style="letter-spacing: 0.0px">В работе представлена дистанционная (интерактивная) система обучения, описаны этапы, проблемы и решения ее разработки. В описываемой системе воплощена идея усовершенствованного подхода к процессу обучения на ранних стадиях изучения той или иной дисциплины. В рамках данного подхода предлагается отойти от традиционной практики использования учебников и задачников для обеспечения тренировки учеников (студентов) в пользу автоматической генерации различных задач по определенным шаблонам с автоматическим же вычислением ответа и проверки пользовательских результатов. Преимущества нового подхода по сравнению с традиционным подробно рассмотрены в данной работе.</span></p><p style="margin: 0px; text-align: justify; font-size: 14px; font-family: 'Times New Roman';"><span style="letter-spacing: 0.0px">На данный момент имеется большое количество различных предложений по автоматизации учебного процесса. В работе предоставляется критический обзор некоторых систем обучения, которые могут быть рассмотрены как альтернативы разрабатываемому проекту в интересующей нас области. Сам проект системы основан на другом (исходном) проекте и может трактоваться как новая версия своего прототипа. Первоначальной задачей являлась модернизация вычислительного ядра исходной системы, которая, однако, затронула множество ее сторонних элементов, что послужило причиной к глобальной модернизации всего проекта и, окончательно, к разработке новой системы. В обзорной части работы приводится анализ исходного проекта с точки зрения требуемых модернизаций и обосновывается вывод о необходимости разработки новой версии, ставятся основные задачи и цели разработки.</span></p><p style="margin: 0px; text-align: justify; font-size: 14px; font-family: 'Times New Roman';"><span style="letter-spacing: 0.0px">В ходе работы автор предлагает решения поставленных задач и возникающих при этом проблем. Подробно описывается идея шаблонов задач (типовые задачи), строится модель такой задачи, приводится разбор и схема разработки языка описания динамических составляющих задач &mdash; SmallTask &mdash; посредством которого реализуется возможность генерации случайных задач из некоторого класса по общим правилам. Язык SmallTask рассматривается, начиная с идеологии и самого низкого уровня (грамматики языка, синтаксичесих и лексических анализаторов), заканчивая изложением его собственного синтаксиса с соответствующими демонстрациями.</span></p><p style="margin: 0px; text-align: justify; font-size: 14px; font-family: 'Times New Roman';"><span style="letter-spacing: 0.0px">Работа также иллюстрирует обеспечение пользовательского взаимодействия с системой: изложены и решены проблемы отображения специфических данных (математических выражений и т.п.), предлагаются способы обеспечения максимальной простоты и понятности на интуитивном уровне пользовательского интерфейса. Результатом работы является новая интерактивная система обучения, в которой исправлены исходные недостатки и реализованы новые решения, проведен ряд усовершенствований.</span></p>

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2014 г.) (2.70 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ