• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии позиционирования компании на примере оптики "Оптима"

ФИО студента: Мишина Светлана Игоревна

Руководитель: Гапонова Ольга Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p align="center"><strong>Правительство Российской Федерации</strong></p><p align="center">&nbsp;</p><p align="center"><strong>Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования </strong></p><p align="center"><strong>&laquo;Национальный исследовательский университет </strong></p><p align="center"><strong>&laquo;Высшая школа экономики&raquo;</strong></p><p>&nbsp;</p><p align="center"><strong>Факультет менеджмента</strong></p><p align="center"><strong>Кафедра Общего и стратегического менеджмента</strong></p><p align="center">&nbsp;</p><p align="center"><strong>Аннотация</strong></p><p align="center">к магистерской диссертации на тему:</p><p align="center"><strong>&laquo;</strong><strong>РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ОПТИКИ &laquo;оПТИМА&raquo;</strong></p><p align="center">&nbsp;</p><p align="center"><strong>Мишиной Светланы Игоревны </strong></p><p><em>Актуальность</em> выбранной темы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях любой компании необходима стратегия, которая позволит не только сформировать образ торговой марки (товара) в сознании потребителей, но и обеспечит поддержание этой позиции в течение длительного времени. Актуальность данной работы для компании оптика &laquo;Оптима&raquo; состоит в том, что в настоящее время рынок оптических услуг слабо изучен, практически отсутствуют данные о рынке оптики в Нижнем Новгороде. Проведенное исследование позволяет компании изучить потребителей, конкурентов и понять тенденции рынка в целом, и на основе этих данных разработать успешную стратегию позиционирования.</p><p><em>Целью</em> данной диссертационной работы является разработка стратегии позиционирования компании &laquo;Оптима&raquo; на оптическом рынке Нижнего Новгорода на основе адаптированного алгоритма. В соответствии с заявленной целью, были сформулированы следующие <em>задачи</em>:</p><p style="margin-left:53.45pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучить, проанализировать и обобщить теоретические разработки российских и зарубежных ученых, касающиеся стратегии позиционирования компании.</p><p style="margin-left:53.45pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить ключевые ошибки и проблемы, возникающие при позиционировании, опираясь на&nbsp; практический опыт российских и зарубежных компаний.</p><p style="margin-left:53.45pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Предложить алгоритм разработки стратегии позиционирования компании на оптическом рынке.</p><p style="margin-left:53.45pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Провести анализ рынка оптики, анализ потребителей и конкурентов в Нижнем Новгороде.</p><p style="margin-left:53.45pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить целевые сегменты потребителей и параметры, на основе которых будет строиться позиционирование компании &laquo;Оптима&raquo; на рынке.</p><p>&nbsp;</p><p><em>Объектом исследования</em> является нижегородский рынок оптики. <em>Предмет исследования</em> &ndash; параметры неценовой стратегии позиционирования компании.</p><p><em>Научная новизна</em> данной работы состоит в следующем: во-первых, предложен комплексный алгоритм разработки стратегии позиционирования, адаптированный для рынка оптических услуг; во-вторых, получены первичные эмпирические данные о рынке оптики.</p><p>Среди <em>методов исследования</em>, использованных в данной работе, были применены следующие: изучение и анализ специальной и научной литературы, анализ внутренней документации, наблюдение, анкетный опрос, исследование методом фокус-группы, анализ информации из внешних источников, таких как средства массовой информации.</p><p><em>Структура и объем диссертации</em>. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. Объем текста диссертационной работы составляет 100 страниц, библиографический список включает в себя 50 источников.</p><p><em>Во введении</em> обоснована актуальность темы, научная новизна, практическая значимость, определены цели работы и сформулированы задачи, выдвинута гипотеза, обозначены объект и предмет исследования.</p><p><em>В первой главе</em> работы рассмотрено содержание понятий &laquo;позиционирование&raquo; и &laquo;стратегия&raquo;, на основе которых сформулировано определение термина &laquo;стратегия позиционирования&raquo;; определятся роль и место стратегии позиционирования для современной организации; приводится описание базовых стратегий позиционирования, их преимуществ и недостатков; также на основе практического опыта российских и зарубежных компаний разобраны ошибки и проблемы позиционирования. Приведен алгоритм разработки стратегии позиционирования, адаптированный для рынка оптических услуг.</p><p><em>Во второй главе</em> работы проведен анализ рынка оптики в г.Нижний Новгород. Он состоит из анализа потребителей, анализа конкурентов и рынка в целом.</p><p><em>Третья глава</em> работы содержит в себе описание деятельности компании оптика &laquo;Оптима&raquo;, внутренний анализ и разбор проблем, с которыми она столкнулась. Далее на основе собранной и проанализированной информации о нижегородском рынке оптики нами была разработана стратегия позиционирования компании и представлен план по ее реализации.</p><p><em>В заключении</em> подведены итоги работы.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ