• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рейтинги поставщиков медицинских услуг и их влияние на повышение качества медицинской помощи

ФИО студента: Пимчева Марина Альбертовна

Руководитель: Тарасенко Елена Анатольевна

Кампус/факультет: Факультет государственного и муниципального управления

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Данная работа посвящена исследованию&nbsp; влияния рейтингов поставщиков медицинских услуг на повышение качества медицинской помощи. Рассматриваемая в данной работе проблема является достаточно актуальной для российской системы здравоохранения, поскольку в настоящее время отсутствует единая система рейтингования поставщиков медицинских услуг, с помощью которой органы власти и пациенты могли бы оценивать медицинские учреждения. В то же время зарубежный опыт показывает, что наличие подобных рейтингов крайне положительно влияет на качество оказываемых услуг в здравоохранении и упрощает оценку деятельности медицинских учреждений.</p><p>Объектом исследования являются рейтинги поставщиков медицинских услуг. Предмет исследования - влияние рейтингов поставщиков медицинских услуг на повышение качества медицинской помощи. Цель данной выпускной квалификационной работы - исследование российского и зарубежного опыта использования рейтингов поставщиков медицинских услуг как механизма для повышения качества медицинской помощи.</p><p>Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:</p><p style="margin-left:71.45pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; обосновать выбор качества медицинской помощи как основы для составления рейтингов поставщиков медицинских услуг;</p><p style="margin-left:71.45pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; показать возможность использования рейтингов поставщиков медицинских услуг как инструмента для оценки и управления качеством оказания медицинских&nbsp; услуг;</p><p style="margin-left:71.45pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; проанализировать зарубежный опыт использования рейтингов медицинских учреждений для повышения качества медицинских услуг;</p><p style="margin-left:71.45pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; проанализировать текущее состояние дел, проблемы и перспективы использования рейтингов поставщиков медицинских услуг для повышения качества медицинской помощи в России;</p><p style="margin-left:71.45pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию использования рейтингов для оценки и повышения качества медицинских услуг.</p><p>Основными методами исследования в данной работе являются проведение двух глубинных интервью с экспертами из Центра политики в сфере здравоохранения НИУ ВШЭ и анализ зарубежных и российских Интернет-сайтов, на которых размещена информация о рейтингах поставщиков медицинских услуг, а также анализ самих зарубежных и российских рейтингов. Анализ будет проводиться с целью исследования применяемых методологий для ранжирования медицинских организаций и влияния публикуемых рейтингов на качество медицинских услуг.</p><p>После исследования зарубежного опыта использования рейтингов поставщиков медицинских услуг было выявлено, что зарубежные рейтинги стимулируют конкуренцию, оказывают помощь медицинским организациям в формировании успешных стратегий и достижении лидеров рынка, дают возможность медицинским учреждениям получить обратную связь от пациентов. Помимо всего, органы государственной власти в сфере здравоохранения обладают полной информацией о функционировании отрасли, что позволяет проводить эффективную политику.</p><p>Что касается российского опыта, то можно отметить, что в нашей стране рейтинговая культура только начинает зарождаться. В Российской Федерации на данный момент отсутствуют четкие стандарты качества медицинской помощи, на основании которых было бы возможно ранжировать поставщиков медицинских услуг. Также существует множество проблем с собираемыми статистическими данными в сфере здравоохранения - многие из них приводят к ложным выводам и не позволяют адекватно оценить действительность.</p><p>В работе были выявлены основные слабые стороны российских рейтингов: отсутствие единой методологии, обоснования применяемых показателей, отсутствие комплексной оценки как объективных, так и субъективных критериев, отсутствие разграничения медицинских учреждений по профилям и уровням и т.д. Подобное количество недостатков приводит к тому, что составленные рейтинги невозможно применять как механизм для оценки качества медицинской помощи. В связи с данной проблемой в данной ВКР был сформулирован ряд рекомендаций по усовершенствованию системы рейтингования в России.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ