• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Перспективные направления развития организации на основе стратегического анализа её деятельности

ФИО студента: Мормуль Игорь Владиславович

Руководитель: Фаерберг Екатерина Игоревна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Пермь)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В теоретической части работы описан процесс формирования организационных стратегий, представлена классификация стратегий по типам, описаны уровни стратегического планирования и их влияние на процесс формирования стратегии. Также рассмотрена роль стратегического анализа в деятельности организации, описан процесс формирования стратегического менеджмента с этапа зарождения по сегодняшний день, а также основные задачи и этапы современного стратегического анализа.</p><p>Во второй главе начинается анализ окружения исследуемой организации, оценивается уровень конкуренции в отрасли, анализируется текущая рыночная политика, угрозы и текущая ситуация внутри организации. Также в главе выявлены перспективные стратегии развития, с последующей их оценкой с точки зрения привлекательности и конкурентной позиции.</p><p>Заключительная глава посвящена разработке рекомендаций по улучшению организационной структуры и процессов в организации. Реструктуризация организации с помощью рекомендации, разработанных на основе проведённого анализа, позволит снизить уровень издержек в организации и обеспечить более эффективное функционирование исследуемой организации на исследуемом рынке.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Объектом исследования выступает деятельность ООО &laquo;Арт - Дизайн Пермь&raquo; на рынке наружной рекламы.</p><p>Предметом исследования является структурные подразделения предприятия ООО &laquo;Арт &ndash;Дизайн Пермь&raquo;.</p><p>Целью исследования является выявление приоритетных стратегий развития организации ООО &laquo;Арт &ndash; Дизайн Пермь&raquo; и разработка рекомендаций для реализации данных стратегий.</p><p>Задачи исследования:</p><p>1)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучение полного процесса стратегического планирования.</p><p>2)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рассмотрение основных методик, концепций и принципов стратегического анализа.</p><p>3)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проведение стратегического анализа деятельности ООО &laquo;Арт - Дизайн Пермь&raquo;.</p><p>4)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработка рекомендаций, выявление приоритетных направлений развития деятельности данной организации.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Методология:</p><p>- Анализ сильных и слабых сторон организации, потенциальных возможностей и угроз.</p><p>- Анализ актуальности продуктов компании.</p><p>- Анализ динамики развития и формулировка перспективных стратегий развития.</p><p>Инструментарий: SWOT-анализ, матрица БКГ (Boston Consulting Group), модель &ldquo;ADL/LC&rdquo; (Arthur D. Little / Life Cicle), модель GE/McKinsey.</p><p>В процессе исследования была собрана и обработана информация о внутренней структуре организации ООО &laquo;Арт &ndash; Дизайн Пермь&raquo;, о её деятельности и внешнем окружении. Систематизация и анализ данных, полученной в процессе работы с представленными методами исследования, позволил провести стратегический анализ деятельности предприятия ООО &laquo;Арт - Дизайн Пермь&raquo;, разработать рекомендаций и выявить приоритетные направления развития деятельности данной организации.</p><p>В ходе исследования были проанализированы конкурентные преимущества организации, слабые стороны организации, возможности организации и её угрозы; организационное окружение, рыночная политика и текущая ситуация внутри организации. Были рассмотрены и оценены перспективные направления развития. В результате анализа стало известно, что:</p><p>&nbsp;-&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; организация ООО &laquo;Арт &ndash; Дизайн Пермь&raquo; имеет 4 приоритетных стратегии развития;</p><p>-&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; в настоящий момент времени организацией реализуется стратегия укрепления, которая является эффективной в существующих условиях деятельности организации;</p><p>-&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; наиболее вероятным риском является снижение уровня конкурентоспособности;</p><p>-&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; наиболее рациональным направлением инвестирования организационных средств, в данный момент, является производственная сфера, а именно - рационализация производства;</p><p>-&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; организация ООО &laquo;Арт &ndash; Дизайн Пермь&raquo; имеет положительную динамику развития и обладает необходимыми ресурсами для успешного развития на рынке наружной рекламы.</p><p>Были разработаны рекомендации по реализации приоритетной при данных условиях стратегии развития, которые позволят организации удержать текущее положения на рынке в долгосрочной перспективе.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ