• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рынок управленческого консультирования в России

ФИО студента: Циберева Евгения Сергеевна

Руководитель: Плотников Михаил Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p>Актуальность выбранной темы заключается в том, что российский рынок консультирования сегодня находится на стадии бурного развития, и его значимость как отдельного сегмента рынка возрастает. Он, вероятнее всего, будет идти по иному пути, нежели американский или европейский. На первый взгляд кажется, что&nbsp; можно с легкостью предвосхитить, как будет развиваться данная сфера. Но российская экономика специфична, и это, скорее всего, окажет влияние на формирование рынка консультационных бизнес &ndash; услуг. Уже сейчас становится понятно, что рынок имеет свои особенные черты,&nbsp; а процесс консультирования, а главное то,&nbsp; чего от него ожидают, строятся вовсе не по западным канонам. В российском консультировании ставка делается не столько на профессиональную помощь, сколько на психологическую. Собственник или управленец, решивший прибегнуть к услугам консультанта, ждет от него не реформ в компании, а ответа на вечные вопросы &laquo;Кто виноват? И что делать?&raquo;. Однако, консультанты, в большинстве своем,&nbsp; стремятся оказать именно управленческую помощь, ведь многие из них обучались в зарубежных или прозападных ВУЗах. Отсюда возникает непонимание между заказчиком и исполнителем.&nbsp; А соответственно и модель их взаимодействия становится отличной от теоретической.</p><p>В то же время в современной литературе не существует актуальных моделей, описывающих взаимодействие заказчика и консультанта на российском рынке. Их не существует, так как западные модели не описывают данное взаимодействие детально и с учетом всех специфических моментов, а российская наука не исследует управленческий консалтинг именно с такого ракурса. Однако появление в литературе подобных моделей более чем актуально, поскольку именно сейчас консалтинг начал выделятся в отдельный, и немалый по своим объемам, сегмент рынка.</p><p><strong>Цель исследования </strong>состоит в том, чтобы выявить характерные черты консалтинга на российском рынке.</p><p><strong>Задачи исследования:</strong></p><p style="margin-left:36.0pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучить теоретико-методологические основы анализа рынка управленческого консалтинга</p><p style="margin-left:36.0pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить специфику рынка управленческого консалтинга в России</p><p style="margin-left:36.0pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Исследовать взаимные ожидания участников рынка управленческого консультирования в России</p><p style="margin-left:36.0pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработать рекомендации консультантам и заказчикам</p><p><strong>Объектом исследования </strong>выступает рынок управленческого консультирования в России.</p><p><strong>Предмет исследования &ndash; </strong>специфичные черты рынка консалтинга в России.</p><p><strong>Научная новизна </strong>состоит в двух основных пунктах, а именно:</p><p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработана модель взаимодействия Заказчика и Исполнителя</p><p style="margin-left:36.0pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявлена специфика управленческого консалтинга в России</p><p>&nbsp;</p><p>Данная работа состоит из двух частей. В первой главе рассматриваются функции и виды консалтинга. Далее анализируется история становления консалтингового рынка в США&nbsp; и мире. На основании этого анализа литературы были выявлены некоторые характерные черты управленческого консультирования в США. Также после анализа теоретической и научно-популярной литературы автором исследования была построена модель взаимодействия участников консультационного процесса.</p><p>Во второй главе построенная для западного рынка модель была взята за образец, и с помощью нее был проведен двусторонний опрос менеджеров компаний, когда-либо пользовавшихся услугами консультанта, и самих профессиональных консультантов. Опрос был направлен на выявление взаимных ожиданий консультантов и их клиентов, а также на выяснение, какую модель имеет такое же взаимодействие на российском рынке, какие оно имеет особенности. Также во второй главе исследования был дан ряд рекомендаций для консультантов и их клиентов для улучшения качества предоставляемых услуг, избегания недопонимания с обеих сторон, а также для увеличения скорости процесса взаимодействия.</p>

Текст работы (работа добавлена 28 мая 2014 г.) (16.74 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ