• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Ребров Дмитрий Иванович
Эволюция жанра статьи в онлайн-СМИ в контексте развития мультимедийности: новые возможности классического жанра
Факультет медиакоммуникаций
Магистратура
2014
Эволюция жанра статьи в онлайн-СМИ в контексте развития мультимедийности: новые возможности классического жанраМагистерская работа студента группы № 744Факультета МедиакоммуникацийРеброва Д. И.(Руководитель: Проф. Телень Людмила Олеговна)Темой работы является эволюция жанра статьи в контексте мультимедийности. Ее актуальность продиктована тем фактом, что несмотря на стремительное развитие сетевой журналистики и сетевых медиа, эволюция журналистских жанров в интернет-СМИ до сих пор остается мало изучена. Как правило, доступные российскому читателю практические пособия по интернет-журналистике не поднимаются до осмысления причин трансформации выразительных средств и структурных особенностей традиционных журналистских жанров в мультимедийной среде. Тем не менее, понимание принципов такой трансформации имеет очевидное практическое значение, в том числе и для традиционных «бумажных» редакций, зачастую сталкивающихся с непреодолимыми трудностями при адаптации собственного контента (равно как и практик его производства) к стремительно меняющемуся ландшафту цифровых медиа.Для того, чтобы обозначить методологическую базу исследования, сперва, в нашей работе мы предприняли попытку реинтерпритировать в русле методов теоретической поэтики ключевые понятия и представления о жанровой структуре журналистских произведений, сложившиеся в российской профессиональной и учебной литературе, имеющей часто больше описательный, нежели научный характер. Для этого мы воспользовались наработками так называемой русской формальной школы литературоведения (Шкловский, Эйхенбаум, Тынянов и др.), М.М. Бахтина, отчасти западных функционалистов. В рамках заявленного метода, жанр определяется совокупностью признаков, образующих устойчивые сочетания, то есть оказывается не описательной «субстанцией определяемой по внутреннем сущностям», а «полем феноменов, разграниченным по определенным дифференциальным признакам» . Дифференциальными признаками для построения жанровой классификации журналистских материалов являются формальные характеристики текста (композиция, выразительные средства), и конструктивный принцип, то есть способ реализации выразительных средств, способ их приложения к конкретному материалу. Далее мы предприняли функциональный разбор жанра статьи, представив перечень функциональных единиц, характерных для указанного жанра. После чего мы ввели понятие «мультимедийной публикации» и её «малекулярно-атомной» структуры. Если в печатной публикации любая функциональная единица нарратива может быть реализована только посредством текста, то в мультимедийной публикации она может быть реализована посредством любого из «инфоматомов» (звук, видео, графика, текст). Для того чтобы проанализировать, что происходит с текстом как частью мультимедийной публикации, мы наложили сетку «печатных» функциональных единиц (отрезков текста, обладающих единой функцией) на те выразительные средства, которыми в мультимедийной публикации реализуются эти же функции, в рамках мультимедийного нарратива, эквивалентного по своему устройству с жанром статьи. Для исследования нами были использованы 18 текстов объединенных общим форматом (получившим название «Сноуфол») и принадлежащих ряду российских и зарубежных СМИ. Наше исследование позволило сделать нам следующие выводы: текст статьи, становясь частью мультимедийной публикации меняется, поскольку новые звенья системы, а именно мультимедийные «атомы» входящие в структуру мультимедийной публикации наравне с текстом, частично, а то и полностью берут на себя функции его «печатных» элементов. В мультимедийной публикации указанного типа существенно меняется роль паратекстуальных элементов, ( у них остается только функция обозначения топика, а навигация реализуется графически), информационный бэкграунд и дополнительная информация имеет тенденцию реализовываться не за счет текста, а за счет визуальных форм и выноситься в «эпитекст», диалоги и монологи героев, наблюдение, репортажные сценки реализуются посредствам видеоклипов, содержание которых, являясь частью линейного нарратива, часто не дублируются в тексте.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР