• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Политические взгляды Джона Уинтропа

ФИО студента: Акутин Кирилл Алексеевич

Руководитель: Исэров Андрей Александрович

Кампус/факультет: Факультет истории

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>В работе проведен анализ политической теории Джона Уинтропа в ее взаимоотношениях с социальной реальностью и интеллектуальной культурой первой половины XVII века.</p><p>Теоретическую основу работы составляет методологический аппарат истории понятий, разработанный Р. Козеллеком.</p><p>Мировоззрение Уинтропа сформировалось под влиянием религиозной культуры, существовавшей в Англии, поэтому особое внимание было уделено этому периоду жизни мыслителя. С раннего возраста будущий философ был истово верующим человеком. Религиозность затрагивала абсолютно все сферы его жизни, даже в отношениях со своими женами Уинтропа интересовала их приверженность Господу.</p><p>Система понятий политической теории Уинтропа включает ряд общезначимых концептов, которые приобретают в текстах философа новые коннотации и смыслы. К этим понятиям относятся <em>равенство, государство, власть, свобода, ковенант</em>. Важнейшее из них &ndash; ковенант или договор, призванный регулировать отношения между Богом и людьми. Уинтроп использует это понятие для того, чтобы подчеркнуть связь между пуританским обществом Новой Англии, представители которого знают и соблюдают ковенант, и Богом. Концепция ковенанта является одной из наиболее разработанных частей философии Уинтропа. Понятие <em>власть</em> тесно переплетено с проблемой соотношения светского и духовного, государства и церкви. Например, юридически магистраты обладали всей полнотой власти, однако идейно-политическое руководство социальной жизни находилось в руках церкви. Власть, по мнению Уинтропа, дается Господом через соглашение (ordinance) с людьми. При этом Бог наделяет властью наиболее достойных и предопределенных к ней. Важнейшее в политической философии Нового времени понятие <em>свобода </em>также играет важную роль в политической теории Джона Уинтропа. Он выделял два вида свободы: естественную и гражданскую или федеральную. При этом естественная свобода &ndash; нечто дурное (подобное отношение связано с первородным грехом, который несет в себе все человечество, поэтому естественную свободу можно интерпретировать, как естественное состояние человека во грехе).</p><p>Джон Уинтроп не апеллирует в своих работах термином &laquo;суверенитет&raquo;, что вовсе не говорит об отсутствии данной проблемы в его философии. Всей полнотой власти, согласно Уинтропу, в Массачусетсе обладали магистраты, которых в данном случае можно назвать сувереном. Однако над сувереном существует &laquo;настоящая&raquo; власть, которая обеспечивает функционирование суверена &ndash; Бог. Таким образом, демократичность пуританских общин Новой Англии не отменяла божественного суверенитета, который повсеместно господствовал в европейской политической теории и практике.</p><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ