• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внедрение технических инноваций в университетах: барьеры и факторы

ФИО студента: Чернявский Вячеслав Вячеславович

Руководитель: Попова Елена Павловна

Кампус/факультет: Факультет государственного и муниципального управления

Программа: Бакалавриат

Оценка: 10

Год защиты: 2014

<p>В XX веке университеты, под влиянием высокого спроса на их услуги, стали стремится поддерживать этот спрос, вступив в конкурентную борьбу друг с другом. Конкурируя между собой и удовлетворяя вызовам современности, университеты начали внедрять инновации. Как на Западе, так и в России в крайне короткие сроки вузы отошли от модели государственной организации и де-факто стали приобретать черты бизнес-организации, что требует соответствующих организационных и технических изменений в них. В частности &ndash; технических новшеств в организации учебного процесса.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Преподаватели и студенты стали самостоятельно использовать электронные средства в образовательном процессе &ndash; электронную почту, презентации, базирующиеся в интернете хранилища данных для удобного обмена информацией, ускорения процесса коммуникации. Это стало импульсом к началу создания единых, централизованных систем для коммуникации преподавателей со студентами, получившими название LMS (learning management system &ndash; система управления образованием).</p><p>Проблема внедрения технических инноваций достаточно остро стоит на сегодняшний день. Примером технической инновации являются системы LMS. Как показало исследование проведённое Центром Внутреннего Мониторинга (ЦВМ) НИУ ВШЭ &laquo;Мониторинг преподавательской жизни&raquo; 2011 года &ndash; лишь 20% преподавателей создали хотя бы одну дисциплину в LMS.</p><p>Данная работа носит междисциплинарный характер и затрагивает области нескольких наук &ndash; теории организаций, менеджмента и экономики образования, в связи с чем спектр рассмотренной литературы также варьируется.</p><p><strong>Цель данной работы</strong> &ndash; выявить факторы, влияющие на внедрение технических инноваций в университетах на примере внедрения LMS в Высшей Школе Экономики.</p><p><strong>Гипотезы исследования</strong></p><p><strong>H<sub>1</sub>:</strong> Существует связь между использованием LMS преподавателем и характеристиками преподаваемой дисциплины.</p><p><strong>H<sub>2</sub>:</strong> Главным фактором использования LMS служит участие в конкурсах Фонда Образовательных Инноваций.</p><p><strong>H<sub>3</sub></strong>: Наличие учебных ассистентов оказывает положительное влияние на использование LMS.</p><p><strong>H<sub>4</sub>: </strong>Главный барьер &ndash; техническое несовершенство LMS.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Данное исследование основывается на подходах таких авторов как Даманпур Ф., ДеЛон В., МакЛин Э., Клобас Дж., МакГилл Т., Навех Г., Тубин Д., Плискин Н., Керамати А., Афшари-Мофрад М., Камрани А. в подходе к определению барьеров факторов внедрения технических инноваций. В работе использованы вторичные количественные, а также собранные нами посредством интервьюирования первичные качественные данные.</p>

Текст работы (работа добавлена 30 мая 2014 г.) (292.58 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ