• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модель компетенций руководителя: проблемы и пути оптимизации

ФИО студента: Яковлева Татьяна Константиновна

Руководитель: Попова Елена Павловна

Кампус/факультет: Факультет государственного и муниципального управления

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>&nbsp;</p><p>Модель компетенций руководителя &ndash; один из современных инструментов, позволяющих организовать весь процесс работы с управленческими кадрами в организации. Она является основой создания стандартов УЧР, которые активно используются при процессе подбора, обучения и развития персонала, его оценке и планировании карьеры.</p><p>Для того, чтобы система работы с управленческими кадрами была налажена, необходимо грамотно подойти к разработке модели компетенций в соответствии с требованиями к разным уровням руководителей и исходя из особенностей корпоративной культуры и внешней среды организации.</p><p><em>Объект</em> исследования &ndash; модель компетенций руководителя.</p><p><em>Предмет</em> исследования &ndash; проблемы и пути оптимизации модели компетенций руководителя.</p><p><em>Цель</em> данной работы &ndash; выявить пути оптимизации модели компетенций руководителя, которая используется в конкретной организации (ВТБ24). Исходя из цели, были предложены следующие <em>задачи</em> исследования:&nbsp;</p><p>1)&nbsp;&nbsp; Разграничить понятия &laquo;руководство&raquo; и &laquo;лидерство&raquo;, дать&nbsp;определение понятию &laquo;руководитель&raquo;, рассмотреть ключевые подходы к характеристикам руководителей;&nbsp;</p><p>2) Дать определение понятию &laquo;модель компетенций&nbsp;руководителя&raquo; и определить её функции в организации;</p><p>3) Выделить ключевые принципы построения модели&nbsp;компетенций руководителя;</p><p>4)&nbsp;&nbsp; Рассмотреть ключевые исследования моделей&nbsp;компетенций руководителя;</p><p>5) &nbsp; Выявить основные проблемы, связанные с разработкой&nbsp;моделей компетенций руководителя;</p><p>6) &nbsp; Проанализировать модель компетенций руководителя в&nbsp;ВТБ24 и представить её ключевые области применения;</p><p>7) &nbsp; Выделить основные проблемы модели компетенций&nbsp;руководителя в данной организации;</p><p>8) &nbsp; Предложить пути оптимизации модели компетенций&nbsp;руководителей в ВТБ24.</p><p><em>Методологической основой</em> данной работы являются следующие методы сбора данных:</p><p>1)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Анализ внутренних нормативных документов рассматриваемой&nbsp;организации, таких, как Устав организации, Положение об оценке компетенций работников, Положение о карьерном развитии работников банка, Руководство по проведению интервью для оценки кандидатов на вакансии руководителей и других документов.</p><p>2)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Неструктурализованное, включённое, полевое, случайное&nbsp;наблюдение (проведённое в ходе прохождения преддипломной практики в рассматриваемой организации). В ходе наблюдения была определена социальная атмосфера организации, было обозначено место и значимость объекта исследования (модели компетенций руководителя) в конкретной организационной структуре.</p><p>3)&nbsp; Глубинное интервью с руководителем Отдела управленческого развития Управления подбора и развития персонала Департамента персонала и корпоративного развития ВТБ24 (ЗАО).</p><p><em>Основным результатом</em> проведенного исследования является разработка оптимизированного варианта модели компетенций ВТБ24 для разных уровней руководителей и предложенных для каждой компетенции поведенческих индикаторов.&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ