• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Формирование стратегии развития электронной коммерции в группе компаний «XXX»

ФИО студента: Попова Анастасия Игоревна

Руководитель: Волкова Ирина Олеговна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<div>На сегодняшний день электронная коммерция переживает бурный количественный и качественный рост. Под количественным ростом принято понимать увеличение объемов продаж товаров и услуг через сеть Интернет, тогда как качественный рост представляет собой непрерывную эволюцию методов электронной коммерции, обусловленную необходимостью более полно удовлетворять запросы поставщиков и покупателей.</div><div>Выбранная тема достаточно широко освещена как в зарубежной, так и в отечественной науке. Это говорит о том, что вопрос разработки стратегии выхода и развития бизнеса на рынке электронной коммерции является одним из центральных вопросов, которые стоят перед менеджерами и собственниками компаний по всему миру. В большей степени поставленная задача &ndash; развития бизнеса на основе электронной коммерции, начинает актуализироваться в соответствии с ростом интеграции регионов в глобальную экономическую и финансовую систему.</div><div>Таким образом, в соответствии с изменениями потребностей потребителей в наибольшей степени электронная коммерция затрагивает именно отрасль розничной торговли. Представителям, которой необходимо максимально быстро мобилизовать ресурсы для внедрения стратегии основанной на электронной коммерции. Например, одним из лидеров розничной торговли детских игрушек является группа компаний &laquo;ХХХ&raquo;. На сегодняшний день успешно справляющаяся с конкуренцией в этой отрасли. Однако, несмотря на все неоспоримые конкурентные преимущества, компании необходимо принимать во внимание изменяющиеся потребности покупателей, и видоизменять стратегию. В противном случае в среднесрочной перспективе у группы может появиться риск потери лидирующей позиции на рынке. Описанные причинно-следственные связи также обосновывают актуальность выбранной темы проекта, как стратегически необходимого вектора развития для рассматриваемого бизнеса.</div><div>Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы разработать стратегию развития бизнеса группы компаний &laquo;ХХХ&raquo; на основе электронной коммерции. Для достижения указанной цели в работе будут решены следующие задачи:</div><div>1)<span class="Apple-tab-span" style="white-space:pre"> </span>анализ теоретических основ развития бизнеса на основе электронной коммерции;</div><div>2)<span class="Apple-tab-span" style="white-space:pre"> </span>теоретический обзор факторов, определяющих успех компаний, использующий современный канал сбыта продукции - электронную коммерцию;</div><div>3)<span class="Apple-tab-span" style="white-space:pre"> </span>конкурентный анализ группы компаний &laquo;ХХХ&raquo;;</div><div>4)<span class="Apple-tab-span" style="white-space:pre"> </span>разработка стратегий выхода и развития бизнеса на рынке электронной коммерции группы компаний &laquo;ХХХ&raquo;.</div><div>В ходе проведенной работы стратегия многоканальных продаж была определена как основная перспектива развития бизнеса с помощью электронной коммерции. Для реализации данной стратегии в компании необходимо выполнение сразу нескольких условий:</div><div>- задействование всех каналов сбыта и коммуникации;</div><div>- безупречная интеграция между каналами сбыта и коммуникации;</div><div>- оперативный анализ данных покупателей;</div><div>- быстрый подбор и квалифицированная презентация подходящего продукта на основе предпочтений покупателя;</div><div>- бесперебойная работа служб логистики.</div><div>Для этого в компании необходимо провести следующие модернизации:</div><div>1.<span class="Apple-tab-span" style="white-space:pre"> </span>интеграция и усовершенствование интернет-сайта;</div><div>2.<span class="Apple-tab-span" style="white-space:pre"> </span>интеграция складских помещений</div><div>3.<span class="Apple-tab-span" style="white-space:pre"> </span>интеграция единой масштабной IT-платформы</div><div>4.<span class="Apple-tab-span" style="white-space:pre"> </span>усовершенствование логистических процессов.</div><div>Поскольку в данной работе объектом является стратегия компании, которая предусматривает не только инвестиции, но и, безусловно, генерирование будущих денежных доходов, то для финансового обоснования разработанной стратегии, был использован метод дисконтирования денежных потоков на основе средневзвешенной стоимости капитала.&nbsp;</div><div>Таким образом, разработанная стратегия может быть в дальнейшем использована менеджерами торговых компаний для развития бизнеса на основе электронной коммерции. Очевидно, что для каждой компании необходимо учитывать ее особенности и желания акционеров, и в зависимости от этого модернизировать стратегию. Однако неоспоримым фактом является то, что современные торговые компании в условиях конкуренции обязаны удерживать не только существующих покупателей, но и привлекать новую аудиторию. Одним из новых выходов на аудиторию и является электронная коммерция. Таким образом, в данной проектной работе разработка стратегии строилась с нового канала сбыта &ndash; электронной стратегии, который определяет тенденции развития современного рынка.</div><div>&nbsp;</div>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ